Читать трудно, но надо." Наткнулась тут намедни на книжку Максима Кантора «Медленные челюсти демократии»… Стала перелистывать, сначала думала – очередной псевдофилософствующий графоман, ничего нового, полно их, паразитов этих, ползающих по телу великого русского языка…пока не наткнулась на цитату, мимо которой пройти не смогла… «Мы сталкиваемся с простой проблемой: надо ли считать русских — людьми? Или они недолюди, полуфабрикат? Надо ли говорить, что это касается и нас с тобой? Что это прежде всего мы сами — ты и я — люди с кривой судьбой и неудачной биографией. Да люди ли они вообще, говорят, глядя на нас с тобой со стороны. Оснований для вопроса достаточно, но спросить обыкновенно стесняются: нельзя же так про весь народ — правда всегда отдает расизмом. Но мы сами знаем, как обстоит дело. Русский — существо никчемное. Он или ворует или пьет. Больше ничего не умеет, и если встречаешь трезвого русского: точно — вор; а встречаешь честного — разумеется пьяница. И то всего безотраднее, что ни украсть с толком, ни выпить со вкусом он тоже не может. Оглянуться не успеешь, — он или в тюрьме, или в бегах, или в гробу. Век русского человека короток и лишен смысла: выпьет сколько сможет — и на погост. Русский — он ведь ублюдок, беспородная дворняга, не монгол, не германец — так, кривоногая помесь. Вот он поводит по сторонам мутным взглядом, шевелит губами, словно бы думает, — это он смотрит, где бы что украсть. Впрочем, крадет только то, что легко украсть; если украсть трудновато — связываться не станет, лучше напьется всякой мерзости и повалится где стоит. Русский не знает, что такое красота, благо, цивилизация: случайно встреченное и яркое он хватает и, не понимая, во что вцепился, волочет к себе, в темную и сырую нору. Это коряво сляпанное существо с длинным вялым туловищем и неаккуратно пришитыми конечностями, без шеи, с маленькими глазками водянистого оттенка, толстой задницей и короткими ногами, с неопрятными манерами, непривлекательной биографией и дурными родственниками, — и между тем это существо привыкло считать, что оно человек. Совсем как люди оно страдает от холода и голода, мучается от жажды, оно истекает кровью, если его режут, и плачет, когда теряет своих детей. Это существо, конечно, не заслуживает снисхождения, но так же, как и люди, оно будет мучиться и цепляться за жизнь, когда его станут убивать. Оно по непонятной причине хочет блага своему потомству, хотя и не в силах осмыслить — какого же именно блага. Оно выло от горя, когда его и ему подобных сгоняли в лагеря и закапывали живыми в землю, оно сопротивлялось, когда жгли его неприглядное жилье, оно защищало свою жизнь, когда его убивали — а убивали, надо отметить, по вполне рациональной причине: потому что больше ничего не сделаешь с этим ублюдком — разве что пустить на полевые работы. Оно, это существо, не ценя свою жизнь (да и что там ценного?), способно на жертвенные поступки, оно вдруг совершает такое, что, говори мы о другой породе, назвали бы величественным. Оно бессмысленно и беззаветно предано себе подобным, оно может безропотно служить и бесконечно ждать — но не становится от этого привлекательнее».
Я это даже комментировать особо не буду. Не могу. Рвотный рефлекс не позволяет. Я всё понимаю – я за свободу мнений, за возможность эти мнения выражать, даже если мы с этими мнениями не согласны, но вот это вот – это за пределами добра и зла, элементарного гуманизма и простых человеческих приличий. За это по морде бьют канделябром, наотмашь, а не издают вот это вот всё на русском языке, в России, для русских людей. Вот не зря я современную русскоязычную литературу не читаю, да и вообще избегаю как огня. Чтобы вот так вот не измараться…На весь день настроение испорчено. *книга запрещена в РФ из сети: Существует четыре вида людей по отношению к русским и России. Первые это те, кто ощущает свою сопричастность к России и гордится этим, вторые это просто не русские и не россияне, относятся к России нейтрально. Третьи это "нерусь" по их же определению, это те кто кричит, что он не русский и гордится тем, что нерусский. Четвертые это "вырусь", это те, кто кричит, что стыдится быть русским и бегает просит у всех прощения за то, что он русский... Ну и пишет стишки, типа "никогда мы не станем братьями..." "Вырусь" это самые презренные люди. Они никогла не станут своими "там" и давно уже стали врагами здесь, для россиян. Текст длинный и тяжелый Но прочтите. Я про Корюковку не знала …Это было в марте 1943 года, то есть 80 лет назад. Дел у солдат было много – убивали два дня подряд: после жаловались, что очень устали. 1 марта деревню (большое поселение, сотни зданий) окружили и пошли по домам. Жителям велели выйти: «Не волнуйтесь, плановая проверка документов». Отводили в клуб, церковь, школу. Там уже расстреливали – партиями по 50–100 человек – и возвращались за новыми жертвами. Военнослужащим приказали полностью уничтожить население, они спокойно и технично всё выполняли. У женщин отнимали детей (чтобы не закрывали руками) и укладывали на пол одной очередью, а затем стреляли в женщин. Стариков убивали последними, эти проблем не создавали. К утру 2 марта дома переполнились трупами. Помещения облили керосином и подожгли. Тщательно обыскивали дворы, искали выживших. Находили и кидали в горящие здания. Сгорело 1 290 домов, уцелели только с десяток кирпичных зданий и церковь Часть стариков укрылась в лесу. Через неделю, думая, что убийцы ушли, они вернулись – но их ждали. Пожилых людей затолкали в печь для обжига кирпича на заводе – там все сгорели заживо. Погибло 6 700 человек, тела 5 612 опознать не удалось. Побоище считается самым масштабным убийством гражданского населения на Второй мировой войне. Да, это произошло в Советском Союзе. Нет, это не Хатынь. Изучая подобные документы, я в очередной раз нахожу подтверждение: наш век (да и предыдущий тоже) является торжеством цинизма. Всё зависит от того, как случившееся донесено до слушателей, зрителей и читателей. Не передашь им ужас – пройдёт просто сухая информация, которая довольно скоро будет забыта. Про чехословацкую деревню Лидице мы знали с раннего детства. Там в 1942 году каратели СС убили в общей сложности 340 человек. В сожжённой в 1944 году французской деревне Орадур-сюр-Глан от рук эсэсовцев пали 642 человека. Оба эти посёлка известны на весь мир, названия от зубов отскакивают. Белорусская деревня Хатынь как символ нацистских зверств против гражданского населения СССР в Великой Отечественной (146 погибших) на Западе неизвестна: её скорее с Катынью и расстрелом польских офицеров перепутают. Зато о далёком посёлке Корюковка в Черниговской области, что был полностью разрушен и сожжён 1-2 марта 1943 года, и про убийства тысяч его жителей и на Западе (что естественно), и у нас большинство народа не в курсе. Эту информацию не так подали или, скажем откровенно, не сочли нужным её подавать. И тому есть несколько причин. Красная Армия освободила Корюковку чуть более чем через 2 недели после побоища – 19 марта 1943 года. Советские солдаты обнаружили мёртвую деревню с домами, сплошь забитыми обугленными скелетами. Судмедэксперты работали в посёлке несколько месяцев, но смогли установить личности немногим более тысячи жертв. Тела сгорели вместе с документами, живых в Корюковке не осталось. Заключения специалистов сухи и стандартны: «Смерть причинена путём расстрела из автомата, расстрела из станкового пулемёта, физического насилия тупым оружием с раздроблением костей черепа и позвоночного столба в шейной области, сжиганием живых людей». Кто убивал, следствие выяснило довольно скоро. В геноциде населения Корюковки участвовало совсем немного немцев – военнослужащих зондеркоманды СС, каковые всё организовывали, ибо имели достаточно практического опыта в массовых убийствах. Им активно помогала украинская вспомогательная полиция – «шуцманшафт». И основной костяк составляли солдаты и офицеры 105-й венгерской дивизии под командованием генерал-лейтенанта Золтана Йогана Алдя-Папа. Они-то конкретно больше всех и постарались в этой жуткой резне. В 1955 году все осуждённые венгры (как и немцы) были освобождены из лагерей и отправлены по домам.???? Алдя-Пап стал священником (!), дожил до 92 лет, работал в Индии и на Карибах, в конце жизни ослеп. Так почему же в итоге страшная история Корюковки, где зверски убили 6 700 человек, не стала известна всему миру? При СССР трагедию в небольшом посёлке не популяризировали по двум причинам. Первая – не хотели напряжения отношений с братской социалистической Венгрией: прямые упоминания об участии солдат-венгров в массовых убийствах мирного населения в советских СМИ не поощрялись. Это не то чтобы совсем отрицали, но старались лишний раз не говорить – иначе друзья из Венгрии обидятся. После распада СССР всё стало только хуже. Россия далее историей Корюковки не занималась – она на территории другого государства. На Украине же нашлись «умные» историки, обвинившие в случившемся партизан – мол, 27 февраля 1943 года те разгромили оккупационный гарнизон Корюковки, уничтожив 78 венгерских солдат, и сие спровоцировало нацистскую расправу. Однако почему-то в Чехии я не слышал о критике парашютистов, убивших рейхспротектора Богемии и Моравии Гейдриха (что и послужило причиной сожжения Лидице). Во Франции тоже никому в голову не придёт осуждать партизан-«маки», расстрелявших штурмбаннфюрера СС Кемпфе, из-за чего деревня Орадур и подверглась разрушению. На этом современные историки не остановились. Пара «специалистов» также указали в статьях, что партизаны якобы специально не пришли на помощь мирному населению. Как водится, серьёзных доказательств этой версии не предъявили, но на пространстве бывшего СССР в последнее время другое и не принято. Мода на ложное толкование истории – норма в пост-Советском Союзе, и публикации согласно этой моде накрывают читателя с головой. Требуется писать, что плохими были советские партизаны и из-за них гибло мирное население? Конечно, напишем. Ну и с Венгрией ссориться сейчас не нужно ни России, ни Украине. Посему снова помолчим. Закончилось стандартно. О Корюковке не знает большинство людей ни на Западе, ни в бывшем СССР. Под обломками общего государства осталась трагедия тысяч людей, которых (уж тем более в текущие дни) некому и незачем вспоминать. Хатынь, Лидице, Орадур в памяти останутся, а посёлок в Украинской ССР нет. А сколько таких было? Говорят ли что-то миру слова Жестяная Горка, Матрёновка, Красуха, Хацунь, Залазно? Эти деревни в России тоже полностью сожжены немцами, их союзниками и местной вспомогательной полицией – и в каждом селении убиты сотни мирных жителей. Время неумолимо. Всё исчезает в тумане, всех достают другие проблемы. О давно забытых жертвах войны думают с каждым годом реже и скоро их перестанут помнить совсем. Я надеюсь, хотя бы о Хатыни у нас долго ещё не забудут. Но, если честно, я в этом уже не так сильно уверен. Георгий Зотов" https://cont.ws/@fruct/3015738 Цифры и обстоятельства трагедии в разных источниках сильно варьируются, но факт остаётся фактом. © Copyright: Владимир Рысинов, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|