*** главный редактор издательства «Астрель-СПб» и основатель литературных курсов «Мастер текста» Здравствуйте, Лариса! Вот написали вы историческую драму, а редактор публикует детскую литературу. Что дальше? Либо вашу взрослую книгу опубликуют в детской серии, что вас похоронит. Либо откажут. И это тот случай, когда вам повезло. Отказ – это часто хорошо. Потому что, если у редакции нет правильных механизмов вывода вас на рынок, лучше, чтобы вам отказали, а не похоронили плохими продажами. Не путайте синопсис с рекламой. Сколько бы вы ни писали, какой у вас замечательный роман, какое гигантское влияние он вот-вот окажет на интеллектуалов всей страны, какие бы прибыли вы ни обещали, помните, что все это делали тысячи людей до вас и никому это ничем не помогло. Обычный алгоритм работы редактора таков: он смотрит текст и, если язык его удовлетворяет, заглядывает в синопсис, если и там что-то достойное, читает рукопись. И, кстати, не делайте синопсис на энное количество страниц – одной должно хватить точно. Фактически редактор вначале пытается понять, как написано и что написано. Если в первом приближении все нормально, читается текст целиком. © Copyright: Лариса Малмыгина, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|