***

Лариса Малмыгина: литературный дневник


Письмо пятое, из которого вы узнаете, что нужно рассказать о себе издательству.
Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб»
Александр Прокопович


главный редактор издательства «Астрель-СПб» и основатель литературных курсов «Мастер текста»


Здравствуйте, Лариса!
Этим письмом мы начинаем раздел, посвященный сотрудничеству писателя с издательством. От знакомства с редактором до заключения контракта.
Редактор, даже если он стал вашим личным фанатом, не в состоянии опубликовать вашу книгу, если у него просто нет соответствующей серии.


Вот написали вы историческую драму, а редактор публикует детскую литературу. Что дальше? Либо вашу взрослую книгу опубликуют в детской серии, что вас похоронит. Либо откажут. И это тот случай, когда вам повезло.


Отказ – это часто хорошо.


Потому что, если у редакции нет правильных механизмов вывода вас на рынок, лучше, чтобы вам отказали, а не похоронили плохими продажами.
Обычно издательство на своем сайте сообщает, что именно необходимо прислать и как именно прислать. Чаще всего, кроме ваших контактов, это должны быть синопсис и фрагмент текста.
Что писать о себе? Только нужное. Ваша биография, биография вашей семьи, ваши оценки в школе – никому не интересны. Имя, фамилия, телефон для связи – все.
Как написать синопсис?
Для чего он вообще нужен? Для того, чтобы быстрее понять, нужен ли ваш текст издательству.


Не путайте синопсис с рекламой. Сколько бы вы ни писали, какой у вас замечательный роман, какое гигантское влияние он вот-вот окажет на интеллектуалов всей страны, какие бы прибыли вы ни обещали, помните, что все это делали тысячи людей до вас и никому это ничем не помогло.
Вместе с синопсисом вы отправляете фрагмент текста или рукопись целиком.


Обычный алгоритм работы редактора таков: он смотрит текст и, если язык его удовлетворяет, заглядывает в синопсис, если и там что-то достойное, читает рукопись. И, кстати, не делайте синопсис на энное количество страниц – одной должно хватить точно.


Фактически редактор вначале пытается понять, как написано и что написано. Если в первом приближении все нормально, читается текст целиком.
Синопсис должен быть понятным и сообщать нужное, а именно:
какой мир?
кто герой?
в чем интрига?
И если вдруг окажется, что вы не можете коротко пересказать историю, охарактеризовать героя и объяснить, что за мир… А точно ли ваша книга так уж хороша?



Другие статьи в литературном дневнике: