Три группы авторов. Продолжение.

Лора Маркова: литературный дневник

http://www.proza.ru/diary/loroshka/2011-03-30 - начало



Вторая группа авторов больше пишет об окружающем мире, пытаясь оценивать происходящие в нём события, обусловленные социумом, а также определять разного рода тенденции общественной мысли. В подобных оценках чаще всего присутствует либо самый незамутнённый и непосредственно-наивный субъективизм, либо банальная стереотипизация. Эти авторы, преодолев, с легкостью или, напротив, с огромным трудом, центростремительную силу собственного эго, пишут о других людях. Успешность подобных сочинений зависит, прежде всего, от того, насколько данные авторы способны понимать логику поступков и определять качество жизни своих персонажей. Проблема здесь заключается в том, что чаще всего авторы, не способные разобраться внутренне «сами с собой», пишут о «ком-то», придавая этим «кому-то» абсолютно не свойственные признаки и характеристики. Отсутствие для таких авторов образного «видения других людей», креативного мышления, а также умения изображать жизненные коллизии своих персонажей при помощи художественного слова симптоматично. Именно это приводит к созданию ими плохих текстов в стиле «как Вася провёл лето». Между тем любой художественный текст – это не что иное, как надстройка над реальной жизнью, вымысел, который должен нести в себе определённую авторскую концепцию. Авторы из этой группы рассматривают своё присутствие на Проза.ру исключительно как «занятия литературным творчеством» и втайне томимы тщеславием.


Данная группа авторов чаще всего видит себя в будущем успешными авторами, издающими свои книги. Среди этих авторов встречаются те, чей потенциал литератора совершенно очевиден и значителен, и те, чей потенциал безусловно близок у нулю. Наличие системы знаний в области словотворчества, полученной в разное время и в разных учебных заведениях, никак не гарантирует успешности на литературном поприще. Талант… Банально звучит. Но он либо есть, либо его нет. И он, этот талант, либо в развити, либо нет… «Быть или не быть…» – это и есть главный вопрос для этой группы авторов.


Необходимость самоутверждения на Проза.ру, как основного мотива деятельности в рамках сайта, так же, как и повышенная общительность, для вышеозначенной группы авторов, чаще всего не характерны. Флуд в рецензиях для них - информация бесполезная по сути, отнимающая время и силы, поэтому они крайне редко интересуются подобным видом коммуникативного самовыражения других авторов, а если и интересуются, то крайне выборочно. В дискусии данные авторы вступают редко, и исключительно по существу.


Если говорить о количественном соотношении этих двух групп авторов Проза.ру, то нагляднее всего представить это соотношение как равностороннюю пирамиду, разделённыую на три сектора плоскостями, параллельными основанию. Внизу - первая группа авторов, самая многочисленная, обеспечивающая массовость сайта. Выше - вторая группа, менее значительная по количеству, занятая литературными опытами, как таковыми, в первую очередь, и коммуникацями на сайте, во вторую. И на самом верху условной виртуальной пирамиды находятся те авторы, которые придают всей конструкции смысл, а именно - те, кто умеет писать художественные тексты. О них - чуть позже.


...Пока первая группа авторов бесконечно самоутверждается, вторая группа настойчиво учится словотворчеству, а третья в это же время - успешно издаётся....





Другие статьи в литературном дневнике: