Издевательства

Лора Маркова: литературный дневник

По поручению временно исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко вице-губернатор Владимир Лавленцев проведет встречу с представителями городских граффити-движений. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.


«В рамках неформальной встречи с художниками планируется обсудить концепцию и детали реализации современного культурного проекта уличной живописи, запланированного в Санкт-Петербурге», - сообщили в Смольном.


Предполагается, что молодым художникам смогут выделять места для творчества. Естественно, что подобные граффити-парки не должны будут нанести ущерб историческому наследию Северной столицы.


Напомним, что в последнее время в центре Санкт-Петербурга стали появляться большие граффити-портреты, нарисованные белорусской арт-группой HoodGraff. Примечательно, что художники не согласуют свою работу с органами власти и собственниками.


Последний портрет, выполненный HoodGraff, на котором изображен темнокожий рэпер Андре Ромелл Янг (Dr. Drе), сделан во дворе на Марата, 16. С правой стороны портрета на английском языке размещена одна из цитат Андре Янга: «Если это отредактировано неправильно, это дерьмо».


Далеко не всем в Санкт-Петербурге приходится по душе подобный стиль. (с)



Кто бы сомневался в том, что "далеко не всем по душе подобный стиль", если не сказать более.


Мне вот категорически не нравятся уличные граффити, все эти гаражи, заборы, брандмауэры, изрисованные буквами, знаками, рожицами, птичками, пейзажами и прочей ерундой, с претензией на красивое. (В этом же ряду - аэрография на автомобилях и фото обои на стенах в квартирах). Есть в этом что-то маргинальное.


Пошлость, желающая заявить о себе миру. Дикость, претендующая на культуру. Варварство, наступающее на город.


Представители городских граффити-движений, возжелавшие бюджетных денег, нашли возможность поучаствовать в игре "я -х удожник, окончил ВХУТЕМАС, а вы - мой помощник" и "я - художник, я так вижу, давайте спорить".


Брандмауэр - это брандмауэр, и не следует превращать его в карикатуру. Даже в глухой провинции, в отсутствии выставочных залов, вернисажей и галерей живописи милее сердцу всегда будут чистота, порядок, хорошие дороги, ухоженные леса, зелёные поля и чистые реки, но не уличные художества на заборах.


Санкт-Петербург - сокровищница архитектуры. И проходные дворы с глухими стенами - её часть. Размалёванные "весёленькие" дворики в массе своей чрезмерно и навязчиво "креативны", и ничего, кроме раздражения не вызывают. Дворы не следует путать с младшими группами детских садов и мастерскими ВХУТЕМАСа.


Пёстрые стены домов. Кислотные оттенки. Картинки - плоды буйного воображения "уличных гениев от баллончика с распылителем". Чудовищный вызов цветовой гармонии и стилю. Что может быть ужаснее? Только рекламные щиты на Невском, но не факт.


В конце концов, начинать каждое утро с одной и той же яркой картинки в своем дворе - это невыносимо. Нужна смена экспозиции и возможность выбора.




Другие статьи в литературном дневнике: