Одно слово– Ты не понимаешь, – улыбнулась она. – Я помогала ему создавать его роман. То, чему я научилась, стало основой его метода. Он называл это метод сборки. Ты спрашивал меня, как отличить важную книгу от той, которую не стоит читать. Я научилась отличать пальцами. Я просто касалась обложки и чувствовала или не чувствовала. Вспышка, понимаешь. Здесь, в затылке. Если ее нет, значит, нет никакой книги, значит, это просто страницы с глупыми буквами. Но если есть вспышка и разноцветные огни, получается, ты нашел главное. – Прости, но это звучит как бред, – сказал Минаков. – Вовсе не бред, – с жаром выпалила она. – Сколько книг ты прочитал? – Много. Сотни или тысячи. Не знаю. – А я прочитала тридцать девять книг. Но все они были настоящими. Там было слово. Ты знаешь про слово? – Просвети, будь любезна. – В каждой важной книге есть одно-единственное слово. Обычно его не замечают. Оно затеряно среди других слов. Даже автор может не знать о его предназначении, но он вставляет его подсознательно в свою книгу. Оно светится, надо только уметь видеть это. Оно не похоже на слова рядом. Даже если это слово «я» среди множества «я» в романе, оно другое. Будто набрано отличающимся шрифтом. (с) © Copyright: Лора Маркова, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|