"Торговля прошлым, – писал старьёвщик, – отныне ведётся на базаре информационном. «Купи себе такое прошлое, купи другое, третье, выбирай любое, – кричат кибер-зазывалы, – не нравится ассортимент, давай лекала, и на заказ сошьют тебе другое: японское, монгольское, ацтеков, Вавилона!»
Материалы нынче найдутся для всего! Любые! Фаянс, фарфор, финифть, чеканка, шелкография, металл, латунь, нефтепродукты, кружево – материалов море! Море материалов! Океан! Но вещи нет!.. Отныне на мировом базаре – торгуют информацией и смыслом. Вещей нет! Смотрите, что у вас в руках – одни фантомы! Призраки вещей! Вещи нет ни одной!
Вещи – суть предметы, несут отпечатки времени и занимают некое категорично-определенное пространство, которое ни тпру ни ну уже не изменить, они погибли в потоке вымышленных смыслов! Зачем же торбы эти, нам, продвинутым, нужны?! Вещь стала абсурдом! Жутким вырождением, анахронизмом!
В гибком мире, где пространство отменили сигналами-сетями, а от времени избавились вечным настоящим: нескончаемым репродуктивным циклом, немеркнущим световым днем и круглосуточным графиком работы библиотек, магазинов, школ, правительств и заводов, – вещь стала чудачеством, вроде привычки звонить из таксофона в эпоху спутниковой связи. (с)