***Редакция в телефоне отрывка из рассказа "Учительский сынок" На следующий урок Надежда Владимировна пришла огорчённая и не знала с чего начинать. Надо было давать детям новую тему. Пять минут сидела и не могла сосредоточиться, перебирала свои записи с подготовленным материалом. От волнения и невероятного возбуждения привычное стало незнакомым. Класс сидел тихо, молча наблюдая за учителем географии. У одной девочки на глазах были слезы. Это была Нина Линева, всегда улыбающиеся глаза смотрели на всех, излучая счастье и жизнерадостное настроение. Надежде Владимировне всегда это было заметно и она понимала причины происходящего. Сейчас этого не было. Как она не пыталась у нее не получалось настроиться на нужный для работы лад. У нее самой ненароком наворачивались слезы. Наверное, это были слезы отчаяния. Много чего сейчас было в ней. - Надежда Владимировна, - послышался осторожный и вкрадчивый голос откуда-то из класса, - не надо так расстраиваться. Мы все вас очень любим, хотим чтобы и дальше учили нас. Не уходите из школы! Надежда Владимировна подняла свои влажные глаза на ребят и отыскала говорящего ученика. Это был Слава Головачев. - Слава, откуда это? С чего ты взял, что я куда-то ухожу? - Да! Да! Надежда Владимировна! Мы не хотим чтобы вы уходили от нас! Не уходите! - поддержали в один голос другие девятиклассники. - Мы вас очень любим, Надежда Владимировна! - рыдающим голосом произнесла Нина Линева. - С чего вы взяли, что я ухожу? - удивилась учительница. - Это нам на том уроке Людмила Петровна так сказала, - ответил за всех Слава Головачев. - Потрясающе, - только и смогла вымолвить Надежда Владимировна. И зачем этой пожилой женщине эти интриги и наговоры? Что с того, если учитель географии будет работать или нет в этой школе? - Оставайтесь! Оставайтесь с нами! Не надо никуда уходить! От нахлынувших уже положительных чувств Надежда Владимировна не смогла сдержать слезы. Тут же к ней сбежались ученики, утешая они стояли рядом и что-то говорили, обещали...
- Надя, будем бороться! Отступать нам нельзя. Мой отец под Москвой в сорок первом не отступил. Контуженного, без сознания его вынесли тяжело раненым с поля боя солдаты батареи истребителей танков "сорокопяток", которой командовал еще на Дальнем востоке... - Может все же уйти из этой школы? Мне не нравится обстановка в коллективе. Даже дети в курсе всего... - Дети не решающий фактор в этой ситуации. Если тебя и сына оговаривают, то это делается с какой-то определенной целью. Может быть на твое место хотят кого-то другого? - Что за глупости, Игорь? - Я предполагаю, что это один из вариантов... - Меня шокировала Людмила Петровна. Можно было или промолчать, или поговорить с Женей и его родителями. Но не проводить агрессивную политику против нас? - Это всё из-за этой грымзы? Как её? - Людмила Петровна. Она в школе уже сорок пять лет... - И что? Теперь ей позволено так обращаться с людьми? Её даже директор боится? - Наверное... - Я с медведем в тайге сладил. А здесь люди. Неужели нет у твоих коллег разума? Если поощрять и замалчивать преступления, то безнаказанность повлечет за собой большее зло. Они испортят ребенка. Как его зовут, этого мальчика? - Женя... - Женя. Да. Его агрессию ещё можно затушить оглаской, а не ложью. Пусть себе выплескивает свое недовольство на боксерской груше или на соревнованиях. Но не на малышах отигрываться? Наш сын будет всего бояться после этого. Ты пойдёшь прочь с горькой обидой. А мерзавцы будут знать, что их проделки всегда будут поощряться глупцами и молчунами. - Что делать, Игорёк? Как же быть? Уходить? - Подожди. Не спеши. Надо остаться и смело смотреть клеветникам в глаза, при этом говоря свою правду, настаивая на собственной точке зрения. Если уйти, то тем самым подтвердить слова клеветников... - Хорошо тебе говорить, отдуваться нам. Серёжке трудно будет. Оценки ему уже занижают некоторые. - Учить предметы надо. Сам сяду с ним за учебники, вспомню молодость. - Игорь, дело не в этом. Учителя ставят не за знание темы или предмета. Знаю это очень хорошо. Учителя тоже люди. Оценивают по настроению, особенно письменные работы. - Профанация? Любимчики? А наш сын козел отпущения? - Не все, но многие так делают. Дело не в этом. Игорек, нам то как быть? Трудно будет очень... - Значит, надо психологически готовить сына, что оценки это не самое главное. Важны знания. На второй год не оставят же? - Это ребенку невозможно объяснить. Дети очень чуткие к несправедливости. Игорь, может быть перейдём в другую школу? Ну их... - Нет, не будем отступать. Пусть и сын растёт бойцом. Трудности воспитывают характер. Это ему потом поможет. Когда он повзрослеет, рядом не будет мамы и папы. Он один на один останется с трудностями. Слезами ничего не сделать. Только голова, умная голова, воля и непреклонный характер. Так учил меня отец фронтовик. В честь него я назвал своего сына. Его дед Сергей выжил под Ржевом и на Курской Дуге. Наш сын должен быть достоин своих предков. Мы сына не оставим один на один с трудностями. - Игорь, это всё высокие слова. Реальность иная... - Надя, без этого никак. иначе он будет или слабаком или негодяем. Я не хочу чтобы мой сын был таковым. Только сражаться, идти вперёд и преодолевать трудности. Иначе мне стыдно будет... - Ты хочешь к Волковым пойти? - Нет, Надя. Отправлюсь прямиком в секцию бокса. Хочу поговорить с тренером... - Зачем? - А там видно будет. По обстановке посмотрю на реакцию человека...
Утром Надежда собрала сына в школу и вместе с ним отправилась на работу. В ее голове прокручивалась информация для трех первых уроков, к которым она подготовилась вчера вечером. Планы уроков сегодня должна была проверить завуч школы, отвечающая за методику Екатерина Борисовна. Потом было "окно", в которое Надежда расчитывала подготовиться к еще двум классам. - Сергей! Ты домашнее задание сделал? Все с собой взял? Ничего не забыл? - беспокоилась мать. - Да. Всё взял. Математику и русский только задавали. Папа проверил. - Точно проверил? - строго сдвинула брови мать, - Точно, мама! - отчаянно проговорил сын. - Какие еще у тебя предметы сегодня? - Физкультура и иностранный. - Английский язык последний? - Да... - И кто это ставит физкультуру перед иностранным языком? - посетовала Надежда... - Не знаю, - растеряно ответил сын... - Набегаетесь, а потом никакой учебы не будет. Еще половину урока вас Наталья Генадьевна успокаивать будет... - Да... - А разве английский не задавали ничего? - спохватилась мама. - Там только слова учить, - недовольно прокряхтел сын. - Ты выучил слова? - обеспокоенность протараторила мама. - Меня в прошлый раз спрашивали... - И что? Думаешь сейчас не будут вызывать отвечать урок? Почему ты такой легкомысленный? - Я не легкомысленный, - обиженно пробурчал в нос Сережа. - Перед уроком английского не носись, а приходи ко мне и учи. Понятно? - Да, мама...
Игорь вышел из тролейбуса на остановке "Спортшкола"... © Copyright: Сергей Вшивцев, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|