ИзперепискисАКБеловым

Сергей Вшивцев: литературный дневник

Отклик и комментарий к "Снам красногомедведя"


... Александр Белов - требуется редактура...


... Сергей Вшивцев - Да. Еще над текстом не работал. В три захода в течение суток написал...


... Александр Белов - Над текстом работать должен редактор помимо писателя. Некоторые вещи писатель просто не видит. Вот пример: "...откуда происходила та самая река, разделявшая живых от мёртвых..." Либо предлог "от" здесь лишний, либо причастие "разделявшая" не соответствует.


... Сергей Вшивцев - Привычка все делать самому... даже иллюстрации... Вы правы, Александр Константинович... но хорошего редактора сложно найти теперь... Предлагали свои услуги люди, которые не видели подобных, отмеченных Вами "мелочей"...


... Александр Белов - Серёжа, весь вопрос в том, чего вы ждёте от своего творчества. Это только форма самовыражения, или профессиональная деятельность. Потому что оценка качества, естественно, при этом будет разная. Когда мне было пятнадцать лет, я принёс стихи в редакцию журнала "Юность". Мне они казались идеальными. То есть, я не видел того, что видит профессиональный редактор. Он очень деликатно их прокомментировал. Он не сказал, что они плохие, он сказал, что мне нужно... больше читать хороших поэтов. Я нашёл эти свои стихи совсем недавно. И понимаю теперь насколько он был корректен. Потому что они - полное гов..


... Сергей Вшивцев - Александр Константинович, я Вас понял еще тогда ,несколько лет назад. Но каждый день что-то пишу. Записываю мнение о происходящем в дневник, сочиняю прозу, работаю над несколькими вещами время от времени. Публикую в интернете и провожу мониторирнг того, что интересно людям. Есть несколько тем, которые архи интересны. На них множество откликов и комментариев положительных и отрицательных. Для чего это все? Здесь несколько пунктов (пунктиков?)) Первое, это самовыражение в литературной форме. Насколько, это профессионально? Пока слабо. Понимаю. Но я работаю над этим. Конечно, читаю других авторов, анализируя прочитанное, делаю для себя выводы, что надо изменить, что выкинуть, что добавить. Второе, профессиональная деятельность. Будет ли это меня ки мою семью кормить? Нет. На данный момент уверен, что нет. Все что есть в черновиках сырое и не окончено. Кроме того, надо проиллюстрировать то что хотел бы издать. Те рисунки которые делал раньше уже не нравятся. Потому буду переделывать. Художних из меня тоже хреновый, это тоже ясно. Всему надо учиться. Что и делаю постепенно.


Сны красного медведя, это только эксперимент. Сюжета никакого. Для многих чушь полная. Для меня пока интересно. Завтра, возможно, в печку брошу... или сделаю что-то из этого... не знаю пока... Но Вашу оценку принял. Спасибо.



... Александр Белов - Каждый начинает с этого. Другое дело, что форма, то есть то, во что вошла ваша мысль, должна со временем изменяться. Нам всем кажется вначале, что мы писатели и художники. Но нельзя быть писателем, не зная законов художественного построения предложения. Особенностей словообразования, оформления внутренней речи в художественное слово. А Вы - человек упорный и творческий. Вопрос только в том, захотите ли обучаться.


Если разобрать тот кусок текста про медведя, которого "окутывала прохлада", то станет ясно, что Вы не очень пока понимаете, в чём состоят законы художественного слова. Хотя эта миниатюра вполне может построить достойную картинку. Весь текст идёт от автора. Значит, нельзя "колоритно" ошибаться, списав это на восприятие персонажа (иногда безграмотность персонажа добавляет колорита рассказу и вполне проходит, если слова автора противоположно грамотны). В основе русской литературы лежит отход от традиционных словесных оборотов, которыми оформляется повседневная речь. Даже если они выглядят художественно. Они называются "штампами". В первом предложении - такой штамп: "Прохлада окутывала..." Кроме того, тут даже штамп выбран не верно, поскольку это словосочетание в русской речи к живому существу не применяется, только к пространственному объекту. Например: "Лес был окутан прохладой". Ну и тому подобное. Вот почему бытовая художественная зарисовка у Вас пока не превращается в художественное произведение.


... Сергей Вшивцев - Мой медведь ,действительно пока не живой объект, некий образ. Есть ли он на самом деле? Это главному герою повести снится ,что он медведь... во сне он просыпается медведем... медведь же удивлен, что ему снилось как он был человеком... такая карусель... пока эта идея только в работе... возможно, это было тоже где-то... пробую реализовать такую задумку...


... Александр Белов - Очень интересно. Надо хорошо написать. Прежде, чем начнёте, ответьте для себя на вопрос: " Какой язык этого произведения?" Что в нём нового, чем оно отличается по языку от других Ваших рассказов ну и так далее



... Сергей Вшивцев - Итересно... Думать, что писатель или художник... Можно думать все что угодно. Но соответствовать сложнее. У кого-то получается ,у кого-то нет. Как и в любой другой деятельности. Так я работал учителем в школе много лет назад. Старые, умудренные опытом учителя смотрели на меня высокомерно, мол, молодой ешё, ничего не знает КАК надо работать. Работа учителя это же не только грамотно поданный материал, это еще и общение с детьми, коллегами, руководством школы. Приходят родители и с ними надо найти общий язык. Не у всех получается по всем направлениям быть профессионалом. Многие годы люди работают учителями, они думают, что они таковые, окружающие считают их педагогами, но на деле они не на своём месте. Предмет могут уже не знать, читая с учебника, или ленясь, задавая ученикам самим читать параграфы. Психологию детей не учитывают, потому идут на конфликт. Ссорятся с другими учителями...


То же самое в писательской среде. Разные типы людей ,разный уровень... Пишут о том чего не знают... идут на конфликт с читателем, с коллегами...




Композиция



(лат. compositio — составление, сочинение) — составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция — это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции — создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. Восприятие произведения также зависит от его композиции. В художественной деятельности процесс создания произведения можно назвать сочинением композиции.


Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет ее элементы друг другу и целому. Изображать — значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.


Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться начиная с эпохи Возрождения. Порой словом «композиция» называют картину как таковую — как органическое целое с выраженным смысловым единством, подразумевая в данном случае, что рисунок, цвет и сюжет объединяются. В таком случае неважно, к какому жанру относится картина и в какой манере выполнена, ее называют термином «композиция» как законченное произведение искусства.


Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.). Композиция бывает замкнутая и открытая. С помощью специальных приемов (многоярусного построения композиции, выбора кульминационного момента действия и др.) можно передать движение времени в картине.


В истории искусства большую роль играли как процессы выполнения общепринятых канонов композиции (античность, Возрождение, барокко, классицизм и др.), так и стремление избавиться от жестких канонических схем использовать свободные композиционные приемы (XIX—XX вв.). Композиция, отвечающая индивидуальным творческим поискам художников, способна вызвать разнообразные ассоциации, чувства и эмоции. В композиции важно все — масса предметов, их зрительный «вес», размещение их на плоскости, выразительность силуэтов, ритмические чередования линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое, распределение светотени, цвет и колорит картины, позы и жесты героев, формат и размер произведения и многое другое.


Основные закономерности построения художественного произведения, которые можно назвать правилами, приемами и средствами композиции, следующие: передача движения (динамики), покоя (статики), учет пропорции золотого сечения, передача ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.


Художники используют композицию как универсальное средство, чтобы создать живописное полотно, скульптуру или произведение декоративно-прикладного искусства и добиться их образной и эмоциональной выразительности.


Композиция — это не только мысль, идея произведения, ради выражения которой художник берется за кисть и карандаш, это и определенно созвучная душе художника и требованиям времени пластическая форма выражения.


http://www.bibliotekar.ru/slovarZhivopis/121.htm



Другие статьи в литературном дневнике: