Как создавать мифы?

Сергей Вшивцев: литературный дневник

МИФОЛОГИЯ СЛАВЯН


Как мыслили мои предки?


Они мыслили, создавая мифы и легенды о героях и подвигах своих соплеменников. До нас не дошли сплетни или клеветнические наветы. Но мы помним сказки. Сказки и есть мифы и легенды.


Мы тоже можем также мыслить, как и наш далёкий предок.


Как?


Очень просто! Возьмём простой пример из жизни Школы русского ножевого боя в Москве, куда приходят современные молодые люди, не обременённые пока мифологическим сознанием в полной мере, но дерущиеся на резиновых ножах, мечтая о славе легендарных берсерков. О берсерках сложена не одна легенда, о них пели песни, называя в честь них города и сыновей, оказывая тем им право духом жить в веках. Это миф, помогающий живым верить в героев, на примере подвигов предков и становиться подобными им, вырастая из маленьких детей, слушающих сказки матерей и отцов, в защитников своей Родины.    Такое возможно и теперь, если мыслить образами, навеянными ветрами родной земли...


Итак, вернёмся из густых дебрей памяти о предках и их героях из легенд к нашим дням, к современникам, управляющими не лошадями, не грозными колесницами, а внедорожниками или кроссоверами, рвущими воздух в бешеных скоростях двадцать первого века. Представим себе Поединок между, скажем, Алексеем и Анатолием. Вполне распространённые имена. Таковых миллионы. И люди обычные. Но всё же, не смотря на стереотипы и технический прогресс, можно представить, что они сошлись в поединке. Конечно, не настоящий, боже упаси, на тренировке. Представьте себе, лес, темнота, Луна в небе и мерцающие звёзды. Тишина зимнего вечера иногда нарушается скрипом деревьев, разговаривающих с лесными обитателями. Да, да! Как в древних сказаниях о героях...


...Анатолий мысленно одевает на себя шкуру волка, и начинает двигаться точно как лесной зверь на охоте. Охотится он на Алексея. Это игра, но она уже в каждом движении утверждает собой миф о воине, идущему в атаку. Кем себя в этот момент представляет его противник Анатолию всё равно, медведь тот или слон. Он охотится, выбирая момент для атаки. Для него он чужак, бросивший вызов его племени "Серебряных волков", обитающих в лесу и промышляющих охотой. Зима время голодное, а чужак возомнил, что может отобрать у его рода добычу. Анатолий обнажил свой клинок, показывая свои огромные клыки пришлому в его лес страннику и готов сразиться с ним, подбираясь к нему всё ближе и ближе. И вот он тот момент, всего одно мгновение... Бросок, выпад и его добыча на ноже... Враг повержен! Герой ликует, воздев к небесам руки. Предки из мира мертвых взирают с радостью на него, мерцая звёздами из далёких вселенных... Его удар резиновым ножом в грудь Алексея словно укус волка...  


Так создаётся миф. Миф нашего русского леса...



Примерно так работает тотем. Тотем рыси, медведя, волка... 



Кем же в том поединке представлял себя Алексей? О том в следующий раз... Да простят меня древние Боги...



Другие статьи в литературном дневнике: