День чайных драконов

Александр Лугару: литературный дневник

Вы наливайте чаю, наливайте! А я вам пока расскажу кое-что.
Это был не просто день. Это был день незапланированного чаепития! Примерно как сегодня. Вы скажите, что здесь такого, чаепитие всегда незапланированное событие. Э, нет – отвечу я Вам! Чаепитие – это ритуал, который нами превращен в привычку, что-то прилагающиеся к конфетам и пирогам. Но ведь это событие, со своей атмосферой и традициями. Со своим духом!
Да, да, две ложечки сахара. Хотя, нет лучше три.
Так о чем это я? А, о духе чаепития! И это дух-дракон! Чайный дракон! Не верите? А ведь он есть! Он рождается в чайничке и живет до последнего глотка этого замечательного напитка.
Нет, без молока, пожалуйста.
Так вот, был это день незапланированного чаепития. Где-то отыскалось пару конфет, хотя они долго у меня не задерживаются.
Кстати, а у Вас есть конфеты? Есть! Это хорошо! Вы выкладывайте! Знаете, на одну чашку чая уходит до десяти шоколадных конфет. Да! Это если нет пирогов или печенья.
Продолжим. Налил я себе чаю. Ароматного! Зеленого! Кажется, с жасмином. Или с имбирем? Нет, точно с жасмином.
А лимончик у Вас есть? Нету. Жаль… Стоит обзавестись.
Ну, значит, был это чай с жасмином. Не успел я сделать глоток, как появился рядом со мной чайный дракон. Восточный. Знаете, длинненький такой и с усами. Цвета такого интересного – голубовато-белого. А может, то пар был. Может. Ну, не суть. А на морде цветок жасмина. И аромат такой приятный.
Конфеты у Вас вкусные, с ванилью особенно! Да, и мне кусочек яблочного пирога, пожалуйста! Ага, вон тот, слева, побольше. Точно.
Говорил? Кто? Дракон? Нет, не говорил он. Он же дракон, тем болем восточный. Мы просто пили чай и наслаждались этим. Хорошо так было. Спокойно, тепло, уютно! Все остальное осталось где-то далеко. Все ненужное и отягощающие. Вот только конфет я своих не обнаружил. Одни только пустые фантики. Ну да, примерно как у Вас теперь. Так что глаз да глаз нужен за этими чайными драконами. Только отвернулся, а конфет уже и нет, вместе с другими вкусностями.
Так что я теперь готовлюсь к каждому чаепитию. И незапланированных у меня нет. Вот и сейчас у меня еще запланировано выпить кружечку чая, и доесть Ваш замечательный яблочный пирог. Ну, что поделаешь, ведь сегодня День чайных драконов!



Другие статьи в литературном дневнике: