Дебаты Захаровой и Навального сорвались.

Геннадий Стальнич: литературный дневник

А ЖАЛЬ!!!


В четверг вечером официальный представитель российского МИД Мария Захарова предложила оппозиционеру Алексею Навальному поговорить в прямом эфире. Поводом для этого стала критика в ее адрес со стороны Навального. Оппозиционер согласился, разговор был назначен на вечер 1 мая, но днем стало известно, что мероприятие сорвалось.
Днем в пятницу журналист Алексей Пивоваров, который должен был выступить модератором дебатов, объявил, что в объявленном ранее формате они не состоятся, так как между сторонами возникли разногласия.
Реакция Захаровой
После отмены дебатов Захарова опубликовала пост, в котором сказала, что Навальный не захотел с ней разговаривать ни по телефону, ни в эфире, и назвала его трусом.
Реакция Навального
Навальный тоже опубликовал пост, в котором рассказал, что ситуация развивалась несколько иначе, и что он не отказывался от дебатов. В частности, по его словам, Захарова сначала согласилась на все условия - модерацию, ограничение темы и одинаковый лимит времени на ответ для обоих участников - а уже утром неожиданно заявила, что не согласна на участие модератора.
"Ну, дебаты без ведущего - штука странная, тем более онлайн. Но я же вчера пообещал, что в любом формате готов. Поэтому попросил передать Марии, что готов и без ведущего. Однако, она моментально опубликовала пост о том, что я отказался и "Трус ты Навальный конченый". Я ещё раз прямо и публично подтверждаю, что моя позиция не изменилась. Я согласился на эти дебаты и готов их провести даже и без модератора", - написал он.
После этого Захаровой позвонили с "Эха Москвы" с просьбой прокомментировать ситуацию и предложением провести разговор с Навальным в эфире радиостанции.
Захарова заявила, что вызывала Навального не на дебаты, а на разговор. Действительно, в первоначальном посте представителя МИД слова "дебаты" не было. В ответе Навального говорилось, что "от дебатов" бегают российские чиновники - но не он, и что он "с удовольствием поговорит" с Захаровой. Впервые как четкое определение формата мероприятия слово "дебаты" появилось в посте Любови Соболь, в котором она его анонсировала.
По словам Захаровой, она хотела просто напрямую поговорить с Навальным в прямом эфире и прокомментировать его высказывания, однако сначала ей предложили модератора, а затем потребовали не говорить ни на какую тему кроме ее слов о российских туристах и реакции Навального на них.
Официальный представитель МИД сказала, что с настолько жесткими ограничениями еще ни сталкивалась ни в российских, ни в зарубежных СМИ. Поведение оппонентов она назвала "шулерством". Она также отметила, что за все время переговоров ни разу не смогла поговорить с самим Навальным - только с его помощниками.
В конце разговора к нему присоединился главный редактор радиостанции Алексей Венидиктов, который предложил Захаровой провести прямой разговор с Навальным в эфире "Эха Москвы" под его личную гарантию того, что этот разговор пройдет без модерации и ограничений.
Навальный в "Фейсбуке" также выразил согласие на разговор без модерации и ограничений. Однако Захарова все равно отказалась, сказав, что примерно такие же условия оговаривались с самого начала, но затем стали меняться на ходу.
Любовь Соболь у себя в "Фейсбуке" изложила свою версию того, как развивались события, которая совпадает с версией Навального. Она настаивает, что регламент мероприятия в формате дебатов был утвержден Захаровой с самого начала.
По ее словам, уже утром Пивоваров, на участие которого в качестве модератора согласились обе стороны, передал ей, что Захарова отказалась от модерации, но, как он понял, все-таки готова на разговор - сам же он с себя полномочия по дальнейшим переговорам слагает.
"После этого я написала Захаровой в "Телеграм", через который она и связалась со мной изначально, но та на мои звонки и сообщения уже не ответила. Зато в ее "Фейсбуке" вышел пост с "прямо Навальный не захотел", - пишет Соболь.
Она отметила, что Навальный все еще готов к разговору в любом формате, а она готова этот разговор организовать.



Другие статьи в литературном дневнике: