Российский дипломат подал в отставку.

Геннадий Стальнич: литературный дневник

"Никогда не было так стыдно за страну". Российский дипломат в ООН подал в отставку из-за войны с Украиной.



Дипломат Борис Бондарев, подавший в отставку с должности советника женевского представительства России в ООН, рассказал Би-би-си, что опасается за свою безопасность, однако пока не принял решения о том, просить ли политического убежища за рубежом. В понедельник Бондарев опубликовал заявление с резким осуждением войны Украины против России.



Борис Бондарев подал заявление об отставке и разослал иностранным коллегам жесткое письмо, в котором осудил агрессивную войну, развязанную Владимиром Путиным против Украины.
41-летний Бондарев заявил об отставке в письме на имя заместителя министра иностранных дел России Геннадия Гатилова, курирующего в МИД России представительство в ООН. Бондарев также подтвердил отставку в интервью агентствам Рейтер и AP.


"В понедельник утром я как обычно пришел на работу, отправил письмо об отставке и ушел, - рассказал Бондарев в интервью Рейтер. - Я начал думать об этом несколько лет назад, но масштаб этой катастрофы заставил меня пойти на это". Бондарев добавил, что несколько раз говорил о своем осуждении вторжения в Украину высокопоставленным сотрудникам российской миссии, но его "попросили держать язык за зубами, чтобы избежать последствий".


Позже Бондарев также дал интервью Би-би-си, в котором объяснил мотивы своего поступка подробнее. "Причина в том, что я совершенно не согласен с тем, что делает мое правительство как минимум с февраля, и я больше не хочу, чтобы меня с этим связывали", - сказал дипломат.
По его словам, в МИД России его позицию разделяют немногие: "Я думаю, большинство людей следует за пропагандой и за тем, что им говорит начальство. Когда работаешь в министерстве, там существует иерархия, так что ты обязан выполнять указания руководства. Многие годы критический подход в министерстве в основном был устранен".


В ответ на вопрос о том, не боится ли Бондарев, что его назовут предателем, дипломат ответил: "Я думаю, что они меня уже им считают".
Во вторник отставку Бондарева прокомментировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. В ответ на вопрос журналистов он заявил, что в Кремле с этим письмом не знакомы, но при этом добавил: "Здесь, наверное, можно сказать только, что господин Бондарев больше не с нами, скорее, он против нас" (цитата по агентству Интерфакс).


"Он осуждает действия российского руководства, а действия российского руководства поддерживаются практически всем населением нашей страны, - сказал Песков. - Значит, этот господин выступил против общего консолидированного мнения нашей страны".




Другие статьи в литературном дневнике: