Акция Убей еврея!

Амушл Кабак: литературный дневник


Дина МЕЕРСОН


13-летняя Ракия ЭйдАбу Эйд пошла убивать евреев не только потому, что поругалась с сестрой, а и потому, что проводимая в школах арабская пропаганда внушила ей мысль об убийстве "неверных" как святую.


А мы-то думали, мы-то все гадали, и чего это арабские юнцы как с цепи сорвались, все режут и режут нас, евреев? В Иерусалиме режут, в Тель-Авиве, Хевроне, Раанане, Беер-Шеве, а уж в поселениях так просто этнические чистки идут. Акция «Убей еврея!». Убивают солдат и харедим, стариков и беременных женщин, девочек и мальчиков. Прыгают через забор, бегают по улицам с ножом, прут напролом на блокпосты. Массовый психоз, групповое помешательство в особо крупных размерах. Эпидемия? Вирус терроризма, который, как ветрянка, поражает молодых арабов? Как же их, бедных, лечить?


Лично меня, правда, больше волнует другой вопрос: как же нас, бедных евреев, защитить? Но будучи знакома с основными законами логики и диалектики, я понимаю, что одно без другого невозможно. Пока «их», взбесившихся арабских подростков, не «вылечишь», не будет нам покоя. Только вот как лечить?


И тут приходит добрый доктор айболи… Пан Ги Мун. И говорит: «Есть рецепт». Как всякий приличный доктор, он прежде всего ставит диагноз: «Во всем виновата оккупация». Опаньки! А мы-то и не знали. А мы-то думали, и чего эти палестинские арабы в поколениях сидят в своих лагерях беженцев? Нигде в мире такого нет, чтобы третье, четвертое поколение считалось беженцами и получало деньги на свое содержание только при условии постоянного проживания в лагерях. 22 арабских государства за десятки лет так и не смогли абсорбировать вполне себе ограниченный контингент собратьев своих единокровных. С чего бы это? Из Сирии-Ливана их выгнали поганой метлой, из Иордании выкинули под дулами и прицелами, в Египет не впустили ни за какие деньги. Про Иран, Ирак и прочие саудовские аравии уж и не вспоминаем. Но свои, соседи, кровные родственнички-то почему гоняли эту армаду с места на место? И не просто гоняли, но норовили посущественнее уменьшить количество «беспризорников». И только Израиль — ненавистный, недружественный, и вообще «сионистское образование» — открыл перед ними границы, впустил в Иудею и Самарию. Живите, бедолаги. Вот вам свет и вода, вот вам университет и мечеть Аль-Акса, вот вам Рамалла, и Калькилия, и казино в Иерихоне. Живите, работайте, торгуйте, стройте.


Да, блокпосты. Да, унизительные подчас обыски. Да, требуются специальные разрешения на работу в наших городах. А как бы вы хотели, если нет полного доверия? Если протянутая рука натыкается вместо рукопожатия на нож? Если раз за разом накатывают волны интифад, если любой молодой тракторист может без предупреждения обернуться убийцей, любой рабочий на стройке готов взорвать целый автобус, и так далее, и нет конца этому скорбному списку…


"Оккупация, — говорит Пан Ги Мун, — вот корень зла. Строительство в еврейских поселках — вот источник проблемы. Молодежь арабская, — выдает он на голубом, то-есть черном и узком корейском глазу, — не видит для себя перспективы. И потому — массовый психоз овладел подрастающим поколением".


Угу, психоз. Овладел, да. И как же ему не овладеть, когда поколение изначально, с пеленок взращивают в мутных и бурных волнах антиизраильской пропаганды? Когда трехлетний малыш в качестве карнавального носит костюм «шахида», сиречь, убийцы. Когда любой подросток в Шхеме, Дженине и Шуафате знает, что убить еврея — это совершить подвиг, а мать юного убийцы громко, на весь внимательно слушающий ее мир вопит, как она гордится своим сыночком-убийцей. Папаша отрока, режущего своих еврейских ровесников, как баранов, столь же громко вопит, что израильская военщина безжалостно убила его ребенка. Ну да, ребенок резал мальчика-еврея жалостливо, а то, что остановить этого убийцу смогла только пуля, это факт малозначительный. Потому как гневен был арабский подросток. Оккупация ему мешала. Это ему объяснили в детском садике и в школе, в семье и в мечети.


Подростки во все времена и во всем мире были склонны к бунту и протесту. Особенность психики возрастная. По большому счету, им все равно, против кого и за что бунтовать. Молодая кровь кипит, хочется совершить что-то эдакое, чтобы все ахнули. Не случайно революции всегда выносили на поверхность так много молодых героев: отчаянная смелость в крови у молодых. А также психика у них более восприимчива к лозунгам и призывам. Проблем — острых, горячих — у молодых всегда много. Терпения и сил, чтобы решать их кропотливым трудом, пока еще не хватает. А вот желание рубануть с плеча, разрушить до основания, да еще при этом попасть в герои автоматически — этого у них в избытке.


Арабские подростки ничем от своих сверстников не отличаются, кроме, пожалуй, одного: они, в большинстве своем, менее образованы, менее развиты. А это значит, что они легче поддаются на призывы и лозунги. Взрослые дяди объясняют им, что все зло в мире — от евреев. Ну вот и решает мальчишка/девчонка свои проблемы за счет уничтожения этих «оккупантов». Зарежешь беременную женщину — помиришься с отцом. Убьешь солдата на тремпиаде — тебе простят, что «честь семьи» с соседом замарала. А если смысла в жизни не видишь, перспективы не имеешь, то тут, безусловно, «сионистское образование» виновато, и лично каждый житель соседнего поселка, в котором отец твой на стройке работает. Деньги зарабатывает, семью содержит, детей кормит. Ах, ему евреи платят? Оккупанты! Убить их мало!!! Кто будет платить после того, как не станет «оккупантов», молодой араб не задумывается. Думать его никто не учил, среди лозунгов, окружавших его с рождения, ничего такого, способствующего мышлению, никогда не было.


Это смешно, но если представить себе основной тезис наших «левых», то его можно сформулировать так: «Все люди равны». Поэтому нельзя оккупировать земли, поэтому все мы — братья, поэтому … и т. д.


А теперь давайте попробуем услышать основной лозунг «той стороны». Думаю, не сильно ошибусь, если выражу его так: «Уничтожить, «сионистское образование», всех евреев — в море».


Разницу между «все мы равны» и «всех вас убить» улавливаете? А господин Пан Ги Мун ее улавливает? Да? Тогда пусть он объяснит нам, непонятливым, где тут «оккупация» и при чем тут строительство в наших поселках. Лично я этой связи не вижу.



Другие статьи в литературном дневнике: