Михаил Делягин об антисемитизме в России
Круче Венедиктова, ей-богу. особо забавно, что никаких "онлайн-пресс-конференций" в журнале "Звезда" М.Г.Делягин не проводил ни разу в жизни (как и не "онлайн") и после советских времен даже никогда о нем не слышал. Хорошо, конечно, что журнал выжил, - но М.Г.Делягин узнал об этом только благодаря господам, сделавшим своей профессией свою национальность. Об Абрамовиче, разумеется, говорил, - он самый известный из совладельцев и наиболее цинично кичится своим богатством, а яхту его после той аварии, вероятно, действительно можно звать "кровавой". Только вот незадача, - называл М.Г.Делягин и других совладельцев, причем всех, кого смог найти, пофамильно: http://forum-msk.org/material/economic/3177595.html. И, разумеется, М.Г.Делягин помянул этих личностей не потому, что, подобно профессиональным евреям, делитлюдей по национальному признаку (кстати, для них это почему-то считается нормальным, а для остальных - "экстремизм" и "нерукопожатность"), - а просто потому, что страна должна знать не только своих героев, но и своих могильщиков, и своих олигархов. И дело не в альтернативной одаренности национально озабоченных "правозащитников", а в том, что, демонстрируя под прикрытием борьбы с антисемитизмом свою, насколько можно судить, расовую нетерпимость и простую человеческую неадекватность, они тем самым разжигают межнациональную рознь и, в частности, тот самый антисемитизм, против которого так выступают. На государственном уровне в России антисемитизма нет, вероятно, по тем же причинам, что и в государстве Израиль: в силу простого национального состава руководства. На бытовом уровне - тоже практически нет. Посмотрите на фамилии реформаторов и олигархов - и сопоставьте это с полным равнодушием общества к их национальному составу. Еврейство героя Рохлина не волнует никого так же, как еврейство реформатора Чубайса (которого помнят еще по концу 80-х отнюдь не как литовца или кем он там себя потом называл). Недавно пришлось объяснять это и израильским журналистам: http://delyagin.ru/articles/18715.html, даже назвал разговоры о "традиционном российском антисемитизме" народной еврейской шуткой. Был бы антисемитизм - почему бы шел в Россию (с плохими условиями жизни на фоне той же Германии) устойчивый поток возвращенцев из Израиля? Почему бы создавались новые иешивы, в том числе в совершенно неожиданных местах, где их отродясь не было? (например, неподалеку от дачи моего отца)? У нас в стране не так много вещей, которыми можно гордиться. Отсутствием антисемитизма (кроме совершенно незначительного числа случаев, про которые даже непонятно, стихийные ли это уроды или какие-то агенты)в нашей стране гордиться можно и должно. А людям, искренне полагающим, что Холокост три поколения назад дал им и их потомству пожизненную индульгенцию, авансовое прощение всех мыслимых и немыслимых грехов, то есть по сути дела их разрешение, - стоит порадоваться тому, что они с восторгом принимают эту индульгенцию непосредственно из рук Гитлера. Из рук, из которых ни один русский по культуре человек, в том числе и еврей, не возьмет ничего и никогда. ИСТОЧНИК: http://delyagin.ru/articles/19161.html © Copyright: Мальхан, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|