Блог - Миф о боевых искусствахМиф о боевых искусствах http://www.olegcherne.ru/post-ru/55-boevye-iskusstva/
Боевые искусства — это определенный бренд, необходимый для бизнеса или государственной власти для того чтобы контролировать или препятствовать формированию определенной дисциплины сознания у людей. Ведь тот, кто приходит заниматься подобными «боевыми искусствами», мало того, что вообще не понимает, что это такое, так еще и наделяет их тем или иным видом агрессии. Если же считать, что боевые искусства — это нечто настоящее, то следует говорить о преодолении человеком своего непостоянства и недисциплинированности, вовлекать себя в акт творения, а не усиливать свои больные фантазии на тему того, что человек может кого-то победить. Сущность боевых искусств связана с сознанием и концентрацией, с качествами, о которых современные люди не знают и которые они не умеют развивать в 70% случаев. Сегодня боевые искусства — это частное изобретение людей, опирающихся на свое Я, свое Эго и прикрывающихся какой-то традицией или линией. Сегодня каждый человек, приходящий заниматься, не в состоянии произвести анализ эгрегора, в который он попадает, до тех пор, пока он не освоит те или иные технические навыки, которые дают реальное переживание совершенствования в чем-то. Достигнуть этого можно не раньше чем через 10 — 15 лет, и то при условии, что метод был выбран верно. Но так как отношения сразу строятся на уровне учитель — ученик, то на первый план выходит не искусство обучаться, а вера, основанная на подчинении физической силе. Получается, что учитель воспринимается не как интеллектуальный объект, а как физический, который, в свою очередь сам прошел путь подавления. Значит, это не развивающая структура, а репрессивная форма наказания человека ни за что. Результатом становится ситуация, когда более 60% занимающихся, вместо того чтобы хотя бы на элементарном уровне развивать волю, подавляют ее. В условиях современной жизни, когда человек не только не успевает осмыслять свои действия, но еще и находится в хаотичном развитии и не следует понятным для него методам, он либо просто становится товаром, либо реализует свои непознанные и непроработанные эмоции, основа которых — страх и агрессия. И под каким бы соусом не подавались те или иные искусства, человек продолжает представлять собой то, что он получил от природы, собранное в ту или иную кучку. Ну и у кого кучка больше, тот и оказывается сильней. Даже если человек, прикрываясь высокими принципами, занимается, к примеру, Тайцзи-цюань, называя это боевым искусством, все это выглядит смешно для представителей всех остальных видов боевых искусств. Что уже демонстрирует отношение одного занимающегося к другому, т. е. нетерпимость. Однако на самом деле занимающиеся Тайцзи-цюань с позиции боевого искусства и вправду выглядят смешными, так как на процесс выстраивания пропорций, чтобы по телу потекли правильные токи энергии, надо затратить лет десять. А для того чтобы научиться ими еще и управлять, добиться реальной мощи, а не заниматься кривлянием под видом «внутреннего искусства», надо потратить еще лет десять. Подобное отношение к боевому искусству уже продемонстрировало айкидо, где более интеллигентные люди просто стали тешить себя тем, что они кому-то (кроме своих учеников и тех, кого они напугают своим присутствием) могут что-то сделать. Ссылаться здесь на величие Уесибы, основателя айкидо, не стоит. То, что он мог, не лежит в основе учения тех, кто сегодня изучает айкидо. Это же касается и последователей бесстрашного Оямы. Они мало того, что не познают суть его учения, так еще и потешают себя и окружающих отбиванием членов тела и вышибанием мозгов. В результате они в муках коротают свою старость, которая начинается у них в сорок лет. Характерный пример — великий представитель стиля Кёкусинкай француз Доминик Валера (Dominique Valera). Что же говорить тогда обо всех остальных видах карате! Легенда о великом Фунакоши, который на смертном одре сказал: «Наконец-то я понял, как надо бить!», должна бы не развивать карате, а предостеречь от занятий. Если сам Фунакоши столько лет дрался с непознанным ударом, то что же делают другие, у которых понятие удара вообще чаще всего сводится к моменту «дать в рожу»! Желание набить кому-то рожу под любым предлогом присутствует почти у каждого обычного подростка или мужика со слабым интеллектом. И это понятно, это эмоция, которая управляет сознанием. В таком случае, можно сказать, что сегодня «боевыми искусствами» занимаются 90% людей, у которых злоба, агрессия, эгоизм и нереализованность своего Я присутствуют в полном объеме. Особняком в этом ряду стоит, конечно, борьба, которая может считаться искусством, так как без реальной техники здесь очень сложно что-то сделать. Но и ее я бы не стал называть боевым искусством, так как там, в первую очередь, формируется база личности, в результате чего злость и агрессия уступают место волевым качествам. Впрочем, борцы действительно являются самыми интеллектуальными людьми во всем этом сообществе, хотя они и не прикрываются высокопарными словами. Существует множество других, так сказать, «ритуальных искусств», которые формировались в защиту духа. Это действительно настоящие искусства, но только для тех групп людей, которые реально понимают пространство и верят в высшие силы. Такие виды искусства, как египетская Себекха (Sebekkha, Crocodile Spirit), гвинейский Пеул, бразильская Капоэйра, индийское искусство палочного боя Силамбам-Ниллайкалакки, индонезийский стиль Пенчак-Силат — все это глубоко космогонические системы, которые следует рассматривать с самых разных сторон, в очень глубоком срезе понимания философии, мифологии и культуры народов, создавших эти искусства. Так что создание современного мифа о боевых искусствах не надо путать с космогоническими системами буддизма и даосизма, откуда, как считается, они вышли. И пусть шаолиньские монахи продолжают заниматься своей гимнастикой, вышибая последние очаги сознания в своей голове. Не следует называть это искусством и тем более боевым. Смешно ведь, не правда ли, когда шаолиньского монаха боксер с первым разрядом укладывает уже на третьей секунде? Получается, что сегодня не более развитый, а более отмороженный является победителем. Это что, боевые искусства? Так мы можем и разных киллеров и террористов назвать «боевых дел мастерами»…?
Вопросы и ответы
ЧОМ: Видео: © Copyright: Иоанна Королева, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|