Блог - Ответы на вопросы по Боевым ИскусствамОтветы на вопросы по Боевым Искусствам www.olegcherne.ru/post-ru/69-boevyj-iskusstva/
ЧОМ: Если же говорить о пассах Кастанеды, то здесь все зависит от того, насколько реально вы понимаете механизм, а не просто повторяете движения. То же самое и с Тайцзи. Надо начинать с укрепления сознания, а не с его разрушения. Сновидением надо заниматься в специальных местах, и желательно понимать, зачем вы это делаете. Для человека, не простроившего пропорцию тела, практическое значение сновидения для движения не имеет смысла. Теоретически можно познавать пропорцию в сновидении, если частота вашего мозга способна работать в режиме более 10-12 Гц, но надо понимать, что это на грани сдвига сознания и неадекватного поведения для окружающих. Какими бы ни были окружающие, вы не должны быть уязвимыми. *** ЧОМ: В Тайцзи главное голова, а не движения. И здесь вы сами упираетесь в проблему личности, которая еще должна быть выявлена. Практику не надо подбирать себе, она выложится. Все, что мы называем сегодня Тайцзи, Син-И или Багуа, есть ловушка для сознания, так как Тайцзи — это искусство познания пропорции, Син-И — искусство познания Ниван-гуна, а Багуа — искусство познания оси. И пока эти инструменты не будут выявлены, не будет реализована их суть. Знания должны быть выше любого мастера, тогда познается ясность. Задача мастера — не навредить ученику и подготовить принципы. Задача учителя — обучить методу. Поэтому не беспокойтесь о своей индивидуальности, ибо она еще не проявлена, а беспокойтесь о знаниях и принципах. Еще не пришло время утверждать, сейчас лишь время действовать.
Ведь всю жизнь я жила мечтой кому-то что-то доказать, оставить след и стать крутой. А по сути, никому мой выпендреж не нужен, и я не нужна, и мои проблемы тоже не нужны. И то, что я научусь драться, не сделает меня ближе к себе. Да, где-то кто-то сказал, что техника должна помогать формировать дух и, вообще, возвращать человека к Человеку. В моей среде много умных людей, которые так говорят. Но я запуталась окончательно. Я просто НЕ понимаю ничего (вообще ничего), что правильно, что нет. Кому верить? Где по-настоящему, а где попытка «покривляться», как Вы говорите? И на какие качества опираться, чтобы все-таки переключиться на «честность» своих действий и мыслей? Я даже не уверена, что был смысл все это писать. Потому что, что бы Вы ни ответили, догонять придется самой.
Это социальный вопрос. За какой бы индивидуальностью не гналась женщина, она ничем не отличается от 90% других, которые в той или иной мере ищут тех же ощущений и переживаний. Здесь вопрос в физиологии. Женщина должна уметь настраивать себя и контролировать свои настройки, а затем уж начинать выверять свои шаги. Так как женское образование вообще отсутствует и не создаются институты женского развития, где можно было бы сохранить и приумножить качество женщины, то получается, что женщина попадает в короткие циклические процессы, а значит, чем бы и сколько ни занималась женщина, она будет не в состоянии отрабатывать то, что ей нужно. Поэтому все будет разбито на короткие эмоциональные паузы в соответствии с теми или иными лунными днями. Все, что Вы наработали, это опыт данных пауз, и разбираться Вам самой не надо. Вам надо просто начинать все сначала и понимать, что пока Вы не отрегулируете и не возьмете под контроль внутренние процессы, они будут Вами руководить. А техника — это лишь одежда.
Я, например, не считаю, что миллионы занимающихся Тайцзи занимаются саморазвитием. Многие из них, наоборот, занимаются тихим самоугнетением. Есть психи буйные, есть психи тихие...
Надо четко разделить всех на три категории: на людей знания, на людей-воинов и на людей-магов. Третья группа — это мистики, которые хороши в совершенном государстве, в хаотическом же они лишь мешают другим. Мистики — это те, кто от природы имеет достаточно энергии (или же они набрали ее в процессе развития), и у них в голове образовалась всякая дурь, от которой им хорошо, но при этом они несут несоизмеримую с понятиями мысль. Те, кто идет путем воина, это непримиримые революционеры. Их основная проблема — это они сами. Просто вместо того, чтобы бороться с собой, они борются со всем, что попадется им под руку. Это самая качественная группа, но для них нужен реальный лидер, реальный авторитет. Как Юй Фэй во время династии Сун. И то он стал таким только после своей смерти. Третья группа — это люди знания. Это самая сложная и необходимая группа, но она должна правильно развиваться. И здесь есть проблема, так как мы разучились, а может, никогда и не умели жить согласно методу. Для этой группы важен тот, кто понимает, зачем он занимается, а не придумывает себе истории про «непорочное» боевое искусство. Так что, даже понимая несовершенство пространства, нужно понимать, в чем есть или как должно реализовываться Ваше совершенство.
ЧОМ: Об опасности здесь или еще где-то говорить не стоит. Там, где мозги не развиваются, там везде либо очень безопасно, либо очень опасно. Для меня это не более чем эзотерические эксперименты. Если бы все было так просто, то давно уже все могли бы все. Если считать, что именно в нашей стране самые могучие учителя, то меня это устраивает. Другой вопрос, зачем они это делают? Да еще насколько я знаю, с позиции боевых искусств! Вот пусть они подойдут на улице к какому-нибудь второразрядному боксеру и скажут: сейчас вмажу! В общем, каждый набирает себе проблем по своему усмотрению, вот пусть сам их и решает. Знаете, двадцать пять лет назад желающих заниматься Тайцзи было миллионы. Группы были переполнены, все шли за чудом. Когда стало ясно, что чудо в реальной пахоте — и Тайцзи не стало, и занимающихся.
Разберитесь сначала, что есть практика вообще, какие у нее инструменты. Разберитесь в своей энергоемкости. Научитесь осознавать себя сначала в бодрствующем состоянии и лишь затем хватайтесь за сновидение. Вы же смешаете энергию, а дальше что будете делать? Ее можно смешать, только поняв разницу частот энергий. Вы понимаете, с какой энергией работаете и куда Вас может вынести? Научитесь сначала правильно отжиматься от пола. Это мой метод.
18 июля 2010 © Copyright: Иоанна Королева, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|