Блог - Геометрический минимализм
Геометрия должна доставлять эстетическое переживание, иначе это не геометрия. Наука упростила восприятие людей, нагрузив мозг мусором. Познание должно стать искусством. Процесс обучения в сознании должен быть важнее самих наук, и тогда мы будем близки не просто к объемам, а к формам объемов. Геометрический минимализм — это изящный жанр, это эстетическое удовольствие, которое должно перевести к экстатическому познанию. Нужно начинать с доисторической геометрии, которую взял на вооружение Пифагор. Учение Пифагора — это учение о принципах математики, а не учение о математике как таковой. Да и Лейбниц никогда не обучал математике — он обучал бесконечности геометрических форм, или, если хотите, идее разумности. Идее управляемой фигуры. Статическое изучение должно сопровождаться динамическим изучением. Но это еще не все. Нужно уметь учиться переживать как статику, так и динамику. Уметь оперировать сознанием, уметь его останавливать. Для сегодняшнего человека умение останавливать сознание соизмеримо с умением осознавать. Мы можем затратить усилие и ни о чем не думать, остановив частичное, частное существование. Почему люди идут на достижение сверхсостояний, сверхсознаний? Они идут на частичную остановку проживания, и не важно, чем он прикрывается — духовными или какими-то иными понятиями. В реальности он пытается взять ту или иную традицию, которая его пытается остановить от частичного существования. Размышление — важное понятие для тех, кто хочет научиться реально чувствовать, реально анализировать. Что значит размышление для мужчины? Это возможность давать одному объекту, одной форме, мысли, одному высказыванию, как минимум 3–4 понимания, а женщине 3–4 чувствования. Помещая себя в тот или иной процесс, мы можем так и не выйти из некого опыта, при этом поработившись им. Не важно, кто чем занимается. Важно, что человек приобретает в этом занятии, как он насыщается этим занятием, и какое осмысление он этому занятию дает. Это и есть некая мифологическая суть, когда человек соотносит себя с задачей, и когда он соотнес себя с некой задачей, он стал опираться на симметричное восприятие мира или деяния. Это и есть геометрический минимализм.
26 апреля 2011 © Copyright: Иоанна Королева, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|