Блог - Йоги кто ониЙоги — кто они
Именно в XX веке йога стала тем, что можно назвать «культурой йоги». Удивительно, как люди, находясь совсем в ином осознании бытия, живя совсем в иных сезонных состояниях (по отношению к тем, где эта йога была зарождена) пытаются прилепить к своему воображению какую-то традицию или опереться на некие доказательства тысячелетней давности. Возможно, жители Индской (Хараппской) цивилизации (древняя культура на территории Индии, существовавшая за 3000 лет до н. э.) действительно занимались йогой, но может ли это стать серьезным обоснованием для тех, кто изучает йогу сегодня? Единение души с некой трансцендентальной истиной одурманивает на грани наркотического транса такое количество людей, что они готовы лишить себя интеллекта, скрываясь от «предрассудков» современности. Более продвинутые йоги опираются на учение йога Патанджали, описавшего 8 ступеней йоги: 1. Яма — система ограничений, которая предписывается людям, обладающим статическим сознанием. Характерна для людей определенной веры и образа жизни в определенных климатических условиях, что и характеризует жителей Индии. 2. Нияма — предписания для тех, кто безоговорочно следует, и не в состоянии осмыслять, размышлять, анализировать. Основаны на умерщвлении человеческих, т. е. «отвлекающих» форм переживаний. 3. Асана — борьба за освобождение от зависимости от своего тела и сознания для опоры на сверхсознание, освобождение от физической зависимости. Тело не рассматривается как источник развития, и задача работы с ним — уменьшить свою зависимость от него. Здесь присутствует и физиологический аспект, связанный с тем, что в Индии тело человека не проживает все сезоны и поэтому некоторые его системы (например, мышцы) мешают развивать все то же тело. 4. Пранаяма — дыхательные упражнения, необходимые для жителей, у которых кожная и дыхательная системы не активизированы по природе, то есть для индусов. Иначе происходит пережигание энергии и достижение состояния дыхательного аффекта, в котором возникает ощущение пребывания энергии. Впрочем, здесь все зависит от умения преподавать эту систему, от места, где это происходит, и от подготовки легочной диафрагмы практикующего. 5. Пратьяхара — контроль синхронизированного состояния сознания, что абсолютно не может быть понято европейским сознанием. И это надо развивать десятилетия, в противном случае происходит, наоборот, обеднение, я бы даже сказал, оглупление йога. 6. Дхарана — погружение в сверхсознание, которое многие называют концентрацией. Йог не развивает концентрацию, так как это условие человеческого состояния. Он развивает осознание и переживание сверхсознания без определения этого переживания, что и приводит его к неопределяемому состоянию. 7. Дхьяна — неопределяемое состояние, которое характеризуется состоянием медитации. Оно опирается исключительно на личностные качества проживания, и не может быть подвергнуто определению или чьему-то суждению. 8. Самадхи — экстатическое состояние переживания сверхсознания.
Это и создало различные формы интерпретации йоги в зависимости от личности каждого гуру, который, в результате, поставил себя выше йоги и нарушил основной закон познания: знание должно быть выше нас. А руководствоваться мы должны методом. Но как же здесь выстроить метод, если он опирается на медицину, а не на физиологию? Здоровье определяется развитием сознания, а это самое уязвимое место у йогов, так как оно им не нужно… Так что даже с позиции здоровья тут есть масса вопросов. *** ЧОМ:
ЧОМ:
ЧОМ:
ЧОМ:
17 мая 2011 © Copyright: Иоанна Королева, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|