Статья - Лаборатория развитияЛаборатория развития
• Чувственные Что бы мы ни говорили о развитии, внутри него всегда будет зависимость от переживаний — сначала человеческих, и уже на более продвинутом уровне от сверхчеловеческих, то есть от переживаний, природа которых выше человека, но которые человек может осознать, пережить. Сверхчеловеческие переживания Чтобы познать природу переживаний, необходимо познать природу усилия. Это дает возможность не только осознать переживание, но, что самое важное, взращивать его. В пространствах, в которых может оперировать воля человека, таких усилий 13 (2). Таким образом, развитие — это улучшение личностных качеств, которое определяется по отношению к каждому отдельному человеку: в состоянии он или нет усиливать (3) свои природные свойства. Однако здесь возникает одна из самых основных трудностей: а как начать, как определить, что человеку нужно? Как выработать хотя бы самую первую потребность — развивать себя? То есть хочет того человек или нет, но пока он не познает развитие как таковое, он будет всегда перед дилеммой (4), которая так и остается непознанной. То есть к непознанному одному добавляется непознанное второе. Получается, что человеку необходимо развиваться, чтобы освободиться от дилеммы, то есть научиться соотносить свое «я» со своими действиями. Но так как само понятие того, что такое развитие, отсутствует, то, следовательно, начинать надо с обучения обучаться (5). Здесь мы сталкиваемся со многими условиями, которые предопределяют не только обучение (6) человека, но и его поведение. И пока человек не поймет, что развитие — это искусство (7), он будет находить ему различные внешние прикладные значения, что сводит само развитие лишь к набору тех или иных профессионально заученных действий. Которые, рано или поздно, будут ограничивать человека или же он начнет довольствоваться только ими. Понятно, что во всем этом очень сложно разобраться без понимания направления, в котором следует двигаться. Но ведь нужно не только направление, но и первичное усилие (10). Нужно обязательно руководствоваться вербальным развитием, чтобы не уйти в непонимаемые или неконтролируемые действия. Почему? Потому что у него нет концентрации, нет усилия, которое будет расти вместе с продвижением в изучении этого предмета. Мало того, ему подменили само понятие концентрации (13), что зачастую вообще создает патовую ситуацию ввиду неспособности сформировать правильное усилие в мозге. Что в реальности происходит с человеком? У него начинает усиливаться объем левого полушария, или грубо говоря, изменяться частота левого полушария. В результате он начинает усиливать перекос в своей голове, что, по сути, соответствует рассинхронизации. В таком состоянии можно лишь следовать указаниям, но не познавать (14), в каком состоянии, что и как ты делаешь. И если дальше усиливать себя в математике, то есть перекашивать усилие в мозге, то рано или поздно произойдет непоправимый сдвиг, приводящий к той или иной степени сумасшествия. Получается, что даже самая точная наука математика рано или поздно сделает из человека эзотерика, если, конечно, он от природы не имеет устойчивого сознания (как исключение). И вместо того, чтобы использовать математику для структуризации мозга, мы используем ее для его сдвига, идя по пути от вербального познания в сторону невербального. Таким образом, изучая точную науку, мы получаем неточный мозг. Вывод напрашивается здесь сам собой: если правильно не подготовить осваивание точных наук, то рано или поздно мы станем эзотериками. Возьмем другой пример: человек идет заниматься йогой (15) или тайцзи-цюань (16). С чем он сталкивается в первую очередь? С пассионарием, который выступает больше как предводитель группы, чем тот, кто чему-то обучает. Человек просто выбирает себе какое-то покрывало в виде красивого или необычного названия и, совершенно в этом не разбираясь, накрывает себя. Конечно, рано или поздно под этим одеялом он станет эзотериком (правда, гораздо быстрее, чем занимаясь математикой). Поэтому в нашем с вами случае надо начинать с фрагментов (17), где основой фрагментарности должны быть задачи, над которыми мы работаем. Но здесь важно помнить, что они должны быть обязательно увязаны в метод (18). Человеческое сознание, пока оно не зависит от своего носителя, всегда найдет ему, этому человеку, объяснение и подсказку в соответствии с той или иной развитой зависимостью от неконтролируемого усилия. Сознание говорит: «Я хочу заниматься эстетикой, петь, плясать, рисовать, в общем, искать вдохновение!», и он ходит, ищет музу, между этим он пьет или ждет, пока эта муза придет. Получается, что человек, рожденный для развития, не имеет возможности развиваться, потому что для этого нет ни внешних условий (20), ни внутренних. И даже в тех направлениях, которые мы можем соотнести с развитием, человек утыкается либо в свой личный фактор (21), либо в личный фактор (22) того, кто его обучает, вследствие чего он оказывается не в состоянии разобраться, чему же, все-таки, следует обучаться. Возникает вопрос: а что же делать? Во-первых, не надо думать, что должен быть какой-то учитель или что есть такой учитель, который должен вас научить. Да, мы еще не умеем строить дом, да, еще нет тех людей, которые могут построить нам дом, но это не значит, что мы не должны заготавливать для него материалы. Мы должны собрать конструктор, то есть набрать тот набор материалов, который мы потом либо сами сможем понять, как сложить, либо кто-то нам покажет, как складывать, но мы это уже имеем! И вот представьте, сколько людей сидит и ждет… Допустим, приходит учитель, а материала-то нет! Учитель говорит: «Чтобы развиваться, нужно то-то, то-то и то-то…». А мы ему говорим: «Мы хотим дом, дом хотим!» — А он отвечает: «Какой дом, у вас еще нет ни деревяшек, ни кирпичей!». И чаще всего человек в этом случае не идет собирать инструменты и материалы, он говорит: «Плохой учитель! Мы будем ждать того, кто придет к нам со своим материалом!». Действительно, бывает так, что кто-то приходит с самосвалом. Его встречают с радостью: «Вот пришел настоящий учитель, строй мне дом!». Учитель, действительно, взял и построил его. Но оказывается, что человек, даже если и умел что-то делать, пока ждал этого учителя, разучился жить, разучился готовить, разучился наслаждаться. И тогда он говорит: «А в чем же мое развитие? У меня есть дом, а я все равно недоволен?». Конечно, это неплохо, но только в том случае, если размер формирует форму, в которой наличествует усилие, то есть форму, имеющую правильную геометрию. Здесь, по сути, заложена природа истинного развития, так как именно усилие может объяснить человеку разницу между наполнением (26), пропорцией (27), осью (28), концентрацией (29) и ритмом (30). Ну а вырабатывать усилие можно, даже собирая гнилые доски. Но одно дело, когда мы начинаем и не задумываемся, зачем нас кому-то обучать (и, вообще, какими принципами руководствуется тот, кто обучает (31), и мешает это обучение (32) нам или наоборот помогает), и другое дело, когда мы считаем, что что-то изучаем. Допустим, мы следуем за каким-то учителем. Проходит много лет и оказывается, что у нас нет инструментов для того, чтобы достичь больших результатов. Мы даже не поняли, через какую модель обучения (33) мы прошли! В реальности, мы все отдали на веру и находились в ожидании невербальных результатов, то есть не участвовали сами в своем строительстве. Так можно действовать первые три года, дальше мы должны иметь материалы (34). Если вы не научились быть плотником, каменщиком, маляром, вы не можете построить дом. Это будет не дом, а какие-то куски дома. А ведь нужно еще уметь крышу класть! И если через 10 лет вы не понимаете, из чего состоит развитие, не понимаете, что именно вы складываете, а просто изучаете теорию, форму или упражнения, то вы еще не начали заниматься! Сложность еще и в том, что вы, в конечном счете, можете построить одну высокую стену, но это не есть дом. Может быть, она иногда и будет давать вам тень от солнца, но это максимум, что она сможет сделать. Если не достигнуто понятие пропорции или оси, то где тогда формировать усилие? А если бы человек изначально понимал, что он должен что-то складывать, что он должен иметь конструктор, и знал бы, что должно быть в этом конструкторе? В общем, неважно, что вы делаете; не забывайте: вы, может быть, строите только одну стену. Значит, мы должны знать, что должно быть в конструкторе, и тогда уже мы сможем требовать от кого-то схему того, как строить. Во всех этих действиях помимо прочего лежит природа естественных усилий, которые формируются в нашем теле тем пространством, в котором мы живем. Пять природных усилий • Усилие собирания Именно посредством этих усилий определяется вначале развитие. И первое, что лежит в конструкторе, это наполнение. Как мы можем развиваться, если нам это не «по кайфу»? Спросите у любого человека, хочет ли он, чтобы все было всегда хорошо, и он был бы самый лучший? Ведь самое интересное — иметь больше, чем у другого. Но если ваша корзина меньше, чем у этого другого, то как вы можете иметь больше? Вы, конечно, можете бесконечно наливать бензин в бак, но он от этого не увеличится. Значит, если мы хотим наполняться (а мы этого и хотим), то нам нужен хороший бак. Вы говорите: «Хочу самый большой бак!». Не проблема, делай самый-самый большой! Вы спрашиваете: «Как?». Все есть в конструкторе: вы должны простроить наиболее содержательный куб. Но чтобы сделать его наиболее содержательным, вы должны максимально его сбалансировать, вы должны на что-то ориентироваться. И снова все есть в конструкторе! Надо строить форму так, чтобы ее можно было наращивать, то есть снизу вверх. Вы начинаете строить, строить, но получается, всего этого недостаточно, и вы хотите иметь самую большую форму. Значит, важно не просто сбалансировать, а создать необходимое напряжение в процессе, то есть дополнительное усилие. Потому что оказывается, что дом должен иметь силу, иначе он лопнет! И вы говорите: «Мне нужен не самый большой, а самый сильный!». И тогда нужно понимать процесс структуризации: как усилить вашу форму. По сути, здесь мы должны вытянуть себя на следующее познание — познание усилия, которое уводило бы нас от зависимости от предыдущей силы, которое было бы способно нас наращивать. Для этого мы переходим к следующему этапу формирования усилий, избавляющих нас от зависимости от того пространства, где мы живем. Но здесь уже надо понимать разницу между первым и вторым шагом (35), тогда нам станет ясно, начали ли мы что-то или нет. На определенном этапе надо уметь контролировать сразу несколько вещей, и от того, насколько вы развили сосредоточенность, будет зависеть, в состоянии ли вы вообще продолжать хотя бы попытки что-то исправить. И все это есть в конструкторе! Если вы не будете иметь концентрацию, если не будете понимать, что это такое, вы никогда не сможете удерживать 3 — 4 вещи одновременно. Человек без концентрации обязательно что-то упустит, он просто что-то не учтет. Но для того чтобы иметь большую силу, мы должны усилить силу работы с силой. И здесь, чтобы усилить силу посредством силы, мы сталкиваемся с тем, что «много» уже не работает — это вопрос естественно развиваемого нами усилия! И мы опять вынуждены обращаться к конструктору. Где же тот пульс, то дыхание, которое позволяет наращивать эту силу? Оказывается, мы можем усиливать себя только благодаря определенному ритму, а не по принципу желания. В результате мы приходим к самому важному: закон силы — это закон кристаллизации, и природа нам все это убедительно демонстрирует. Какой самый крепкий кристалл? Алмаз. Почему человек так стремится к алмазам? Потому что подспудно он таким образом стремиться к развитию. Получается, что человек, утратив реальное видение, реальное сенситивное восприятие того пространства, в котором он живет (вместе с изменением плотности нашего пространства (36) ), должен научиться использовать новые возможности сознания — конструировать себя. Здесь важно не вовлечься в какой-то процесс, а уметь складывать в этом процессе один к одному. Как? Мы должны осознавать • насколько мы понимаем ритм, И мы должны учитывать все эти пять условий одновременно. Даже если мы не используем хотя бы одно из них (например, дисциплину), мы уже нарушаем ритм строительства! Нельзя построить одну часть дома и уйти погулять, затем прийти и продолжить — она может упасть или сгнить. И сегодня, когда мы говорим о развитии, мы должны понимать, где та лаборатория развития, которая позволяет нам это развитие сохранять. Восемь нарабатываемых усилий, освобождающих от пространства: • Усилие естественности Ну и, конечно, вы должны понимать, что только правильно развитое сознание (37) в состоянии разобраться со всеми этими усилиями. Ссылки: 1) 12 видов переживаний: www.olegcherne.ru/post-ru/98-12-perezhivaniy/ 2) 13 видов усилий человека: www.olegcherne.ru/post-ru/128-13-vidov-usiliy-cheloveka/ 3) Усилие: www.olegcherne.ru/post-ru/28-usilie/ 4) Дилемма развивающегося Homo sapiens: www.olegcherne.ru/post-ru/111-dilemma-homo-sapiens/ 5) Искусство обучения: www.olegcherne.ru/proekty/16-339-iskusstvo-obucheniya/ 6) Условия обучения: www.olegcherne.ru/proekty/16-340-usloviya-obucheniya/ 7) Практические методы: www.olegcherne.ru/statyi/36-dao-metod/ 8) Циклы развития: www.olegcherne.ru/statyi/119-cikly-razvitiya/ 9) Знания должны быть выше нас: www.olegcherne.ru/statyi/71-znaniya/ 10) Первичное усилие: www.olegcherne.ru/post-ru/160-pervichnoe-usilie/ 11) Искусство обучения : www.olegcherne.ru/proekty/16-339-iskusstvo-obucheniya/ 12) Метод : www.olegcherne.ru/statyi/65-dao-metod/ 13) Концентрация : www.olegcherne.ru/statyi/116-concentraciya/ 14) Основа практических методов : www.olegcherne.ru/statyi/75-prakticheskie-metody/ Метод : www.daobody.olegcherne.ru/trudnye-voprosy/metod/ 15) Йоги — кто они : www.olegcherne.ru/post-ru/108-yogi-kto-oni/ 16) Зачем человеку заниматься тайцзи-цюань : www.olegcherne.ru/statyi/77-zachem-taiji/ Геометрия : www.daobody.olegcherne.ru/trudnye-voprosy/geometriya/ 17) Познание следует начинать с фрагментов : www.olegcherne.ru/post-ru/91-poznanie-fragment/ 18) Ответы на вопросы о методе : http://www.olegcherne.ru/post-ru/31-dao-metod/ 19) Теория и практика : www.olegcherne.ru/post-ru/135-teoria-praktika/ 20) Геометрия пространства : www.olegcherne.ru/post-ru/88-geometriya-prostranstva/ 21) Проблемные точки у занимающихся : www.olegcherne.ru/statyi/73-problemy 22) Учитель – ученик : www.olegcherne.ru/post-ru/121-uchitel-uchenik 23) Совершенный человек : www.olegcherne.ru/statyi/111-sovershennyj-chelovek/ 24) Геометрия тела : www.olegcherne.ru/statyi/112-geometriya-tela/ 25) Непрерывность — основа размерности : www.olegcherne.ru/post-ru/93-nepreryvnost/ 26) Наполнение : www.olegcherne.ru/statyi/101-napolnenie/ 27) Пропорция : www.olegcherne.ru/proekty/16-76-proporciya/ 28) Ось : www.daobody.olegcherne.ru/trudnye-voprosy/os/ 29) Концентрация : www.olegcherne.ru/proekty/16-107-concentration/ 30) Ритм : www.olegcherne.ru/proekty/16-109-ritm/ 31) Зачем кого-то обучать : www.olegcherne.ru/statyi/72-laboratoriya-razvitiya/ 32) Первый закон обучения – не мешать : www.olegcherne.ru/statyi/70-obuchenie/ 33) Пять способов обучения : www.olegcherne.ru/statyi/74-sposob-obuchenie/ 34) Метод: www.daobody.olegcherne.ru/trudnye-voprosy/metod/ 35) Человек практикующий. Отличие первого уровня от второго : www.olegcherne.ru/statyi/110-chelovek-praktika/ 36) Природа изменяет геометрию : www.olegcherne.ru/post-ru/89-priroda-geometriya/ Природа экстатичности : www.omolozhenie.olegcherne.ru/priroda-ekstatichnosti.html 37) Безмозглый — значит, не сосредоточенный : www.olegcherne.ru/statyi/95-bezmozgliy/ Вопросы и ответы
ЧОМ:
ЧОМ:
ЧОМ:
ЧОМ:
ЧОМ:
ЧОМ: *** ЧОМ:
ЧОМ:
© Copyright: Иоанна Королева, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|