Приветственные занятия? Беженцы из Украины

Марго Кеннел: литературный дневник

В украинской образовательной политике есть оговорки по поводу приветственных занятий в Германии.
Вкратце: Украина не видит решения в приветственных классах, а требует уроков украинского языка в соответствии с украинскими рамочными планами.
Генеральный консул Украины Ирина Тыбинко. пояснила, что это было лишь временное пребывание. Поэтому сейчас необходимо обеспечить непрерывность обучения, с тем чтобы беженцы могли закончить учебный год и – в старших классах – получить высшее образование. Уроки в Украине «более интенсивны, проходят за меньшее время, чем в Германии, а также имеют более высокие требования», - подчеркнул Тыбинка.
Она также выразила опасение, что национальная идентичность может быть повреждена в интеграционных классах. Украина со своей «тысячелетней историей» и территорией является самой большой страной в Европе, но в немецких учебниках она почти не фигурирует.
Вместо этого в учебных программах и руководящих принципах Германии «по-прежнему доминирует Россия и русский империализм». Отсюда «стремления и усилия многих людей в Германии понять Россию, оправдать преступления России, но и боязнь как-нибудь обидеть Россию».
Министры культуры также услышали от генконсула оценку, «что так называемые интеграционные классы для украинских детей будут означать стену непонимания, чувство неполноценности и мало социальной защищенности».
Эти интеграционные занятия вообще не нужны, потому что сейчас возможны временные уроки по украинской системе образования с привлечением украинских учителей — с помощью онлайн-платформы для 5-11 классов.


"Прославление страны происхождения «довольно типично», и требуется вечность, чтобы преодолеть его «и приблизиться к нашей системе».(Майя Ласич немецкий политик в области образования)




Другие статьи в литературном дневнике: