***

Мастерская Сценариста: литературный дневник

Современная проза, СОВРЕМЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ.
Это - не плохая проза И ДРАМАТУРГИЯ, а просто - другая.
Более динамичная, ЖИВАЯ , ХОТЯ возможно кому-то кажется, приземлённая, "менее духовная", как считают любители классики, но она, действительно, живая и выполняет свои задачи: Обнажать социальные проблемы, поднимать проблемы СОВРЕМЕННОГО человекаИ ОБЩЕСТВА, В КОТОРОМ ОН ЖИВЁТ - это не значит автор призывает жить, писать с мыслями только о теле (а психологи, мжп, например считают, что современные люди стесняющиеся своих природных качеств, подавляя их, склонны к депрессиям, надо и о теле помнить и его баловать вниманием, не меньше, чем душу, чтобы не было психосоматических заболеваний, неврозов), но никто не говорит, что надо обязательно при этом забыть о душе человека.
Не совершать дурных поступков по отношению к близким - это уже душевно, а мы часто рассуждаем красиво, духовно, а за нами - "пустыня", куда уже не может и хочет ступать нога человека.
***
Человек может раскрыться после эмоционального всплеска...А если этого не происходит даже после всплеска, то что же это значит?


***
Не менять своих увлечений, мнений на протяжении всей жизни...
Ну, не знаю. Жизнь меняется настолько быстро. Дети вырастают, хочется понимать, чем они живут. Потом придет другое поколение.
Появляются новые звездочки, старые гаснут или отходят на дальний план.
Это же диалетика. Ну и как жить всё время с Чеховым, Пушкиным и ни разу не прочесть хотя бы ради любопытства Мураками, Вебера или нашего Сорокина с его хорошим русским языком.
Я очень любопытна, люблю узнавать всё новое, это не значит, что "полюблю навеки", но знать мне нравится.
***
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИНТЕРЬЕРА МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ДАЛИНСКОГО
тюбики с краской, одна банка - самая большая 2-литровая - с белилами, стоит с отлетевшей пластиковой крышкой , дальше - скелет большой рыбины на подставке, небольшой старый глобус, круглая палитра, карандаши в квадратном деревянном стакане, резец, пилка, осколок зеркального стекла, голова Нефертити без затылка, бюст Венеры без рук, мужской миниатюрный торс - всё на месте, он из гипса и с очень с выраженными ягодичными мышцами, макет уха, такой же - носа, старинная чарка из серебра с окурками от дорогих сигар, штоф с огарком свечи, граненый стакан в антикравном подстаканнике, пустая бутылка виски, в ней кокетливо торчит на тонкой палочке рекламным шариком -"Ростелеком", плоскогубцы, настольные часы для игры в шахматы, насос от велосипеда ,старинная книга в коже на застежке, два подсвечника из бронзы без свечей, на краю стола - очки от версаче, большой пакет вискас (здесь ещё и кошки?), в небольшой прозрачной вазе в виде перевернутого конуса — монетки , далее - аккуратно сложенная перепачканная краской тряпка. На тарелке видно недоеденный кусок пиццы закрытый в спешке полотняной старинной салфеткой. Дальный угол стола занимают ступка с пестиком, заячья (кроличья? лапка) и большой натуральный рог. Деревянный стол, покрытый морилкой, наскоро протирался, остались кое-где разводы. На диване: сложенный в рулон старинный плед в клеточку, поверх него расшитая золотом бордовая подушечка, на спинке дивана мужской сложенный черный зонт, перчатки и шлем для мотоцикла. Одежда - костюм, куртка, ещё куртка и пиджак - висят на двух на стульях. На давно не натираемом, но чисто вымытом паркетном полу - чемодан, рюкзак, из них видны теплые вязанные вещи. Вид такой, как будто кто-то уходит на фронт или уезжает далеко и надолго. А может, только приехал? Около дивана ближе к стене — стопки книг, альбомов, журналов, еще два закрытых чемодана, на этажерке-тумбочке - открытая коробка без конфет. В углу справа - мольберт и белый холст, но на нем уже "вековой" слой пыли.





Другие статьи в литературном дневнике: