***#ФЭНТЕЗИ Читатели уже побывали на западе Индии, в Бомбее с "Шантарамом", на севере с "Маковым морем". Идем на Восток! Калькутта, столица Бенгалии, второй по площади и третий по численности населения город страны и культурная столица. Имперский стильь в архитектуре, всюду латинские названия - археолог мог бы заключить, что город построен не англичанами, а итальянцами. Ну, построен он, замечу, безымянными индийцами, поэтому не удивительно, как и факт - кости безымянных русских крестьян в основании Санкт—Петербурга не мешают считать, что построен он Петром. Детектив Сэм Уиндем прибывает в город по приглашению недавно назначенного главой департамента чиновника, который знал его по работе в Скотлаенд-Ярде. За плечами у этого, еще молодого, человека служба в полиции, война (он такой парень из Потерянного поколения, как герои Ремарка), утрата любимой женщины, умершей от "испанки", ранение и развившаяся в реабилитационный период морфиновая зависимость. То есть, по сути, главный герой собран из клише, что было бы недостатком, будь книга Абира Мукерджи психологическим или философским романом с претензией на большую литературу, но здесь у нас условно низкий жанр, которому узнаваемость ситуаций лишь на пользу - не нужно отвлекаться от основного действия и погружения в экзотические реалии на извилистый внутренний мир героя. Тотчас по прибытии Сэм вынужден расследовать убийство чиновника из англичан, обстоятельства смерти указывают, что преступление - дело рук террористов из местного освободительного движения, на поиск главаря которых брошены все силы и очень скоро его удаётся схватить. Вот только Сэм сомневается, что виноват именно он, а вскоре сомнение перерастает в уверенность. На самом деле книга"Человек с большим будущим" в большей степени психологический, социальный и даже философский роман, где "серьёзная" составляющая: расовая сегрегация, социальный аспект, женский вопрос - мастерски завуалированы детективной, отчасти любовно-дружеской линией, темой наркозависимости героя в ярких этнических декорациях. Отличный роман с классными диалогами, остроумный и одновременно проникнутый грустью для тех, кто помнит, чем сопровождалось освобождение Индии от колониального гнета.
© Copyright: Мастерская Сценариста, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике: |