Зачем сценаристам классика

Мастерская Сценариста: литературный дневник

У меня этот месяц проходит под Островским;
Просмотрела
« Волки'и овцы» в 4'театрах. В живую не набегаешься, да и в зрительном зале меня будет отвлекать всё, даже дыхание соседей. Я ж смотрю, как удалось режиссеру сохранить драматургию, короче развожу мезансцены , и мне надо сразу сравнить, у кого, что и как получается с задачами - сверхзадачами.


***


Могу одно сказать, что Малый академический ещё держит марку, остальные— экспериментов море, эффекта мало . Самый ужасный спектакль в Мастерской Фоменко. В Табакерке Богомоловская версия. Академики наверно плюются, ибо герои не узнаваемы, авангардисты ликуют.
***
Больше всего мне понравился в театре Советской Армии. И Островского пощадили, и себя показали. В главной роли Алина Покровская, та , что Любочка из фильма Офицеры. Она по прежнему хороша.
***
Есть интересные решения у скандального Богомолова, но он скатывается в сюр и даже ниже, с обывательской точки зрения. Но как художник, он талантливый демон, за гранью реального восприятия.
***
Подали заявку в один новый театр
На постановку Доктора Живаго. Ищем хорошего современного драматурга. Даже нашли и отредактировали синопсис книги, чтобы режиссёр Катрин быстрее въехала и решилась. Пока думает. Там же бюджетно надо делать, минимум затрат на костюмы и декорации. У ребят студии Фоменки мне не нравится спектакль, не помню уже, как фамилия приглашенного режиссера- постановщика, но роман он прочитал по диагонали. Пьесу сам сочинил, на левой коленке. Катрин должна его уделать, сохранив всё же дух Пастернака('Астахова Светлана)



Другие статьи в литературном дневнике: