Я хочу

Мария Груздева: литературный дневник

Я хочу быть как все, совершенной до грамма
Быть вмещенной в полезный набор мысле-норм
Я короче хочу быть стандартной программой,
Ну а если иначе, - в расход и под слом.


Есть наборы шаблонные стереотипов
Фраз, историй, подходов, поступков, идей,
Идеалов проверенных, сверстанных с типа
образцовых всеобще-полезных людей


Хорошо быть рожденной в стандартах и нормах
Быть удобной, похожей на вся и на всех
Быть прогнозом, быть равною частностью хора,
Быть подобием общих и равных частей.


И тогда у тебя будет плошка и ложка
Дом стандартный, работа, и хлеб с молоком
Арифметика ближних и дальних немножко
И по плану движенье на вечный покой


И тогда ты ни разу нигде ненароком
Не собьешься, не треснешь, с седла не слетишь
И по смерти твоя жизнь послужит уроком
Тем, кто только еще запланирован в жизнь


В этом смысл и мечта, в этом предназначенье
Миллионов счастливо-стандартных «как все»
Знала б это, себе б запретила рожденье
Ибо не по макету случилась совсем.


Не вмещается что-то в стандарты и схемы
Не по формуле я и вообще всё не так
что-то закоротило в программе вселенной
и на входе и выходе – полный косяк


Я ошибка, оплошность, сбой в планах и прогах
(и зачем нас таких еще носит земля)
Если б я вдруг случайно заделалась Богом
Ни за что никогда не создала б себя


Все должны в соответствии с планом и нормой
Быть причастием общности равных частей
Ну а тем, кто собою нарушил проформу
Запретить надо в общем рождаться вообще.



Другие статьи в литературном дневнике: