С ними был бог

Мария Груздева: литературный дневник

«Gott mit uns» (с нем.;—;«Бог с нами», МФА: ) — девиз, изображавшийся на гербе Германской империи, широко используемый в немецких войсках с XIX века, в частности выбитый на пряжках ремней солдат Вермахта. А вот на пряжках эсэсовцев значилось «Meine Ehre hei;t Treue!» (с нем.;—;«Моя честь зовётся верность») — являвшийся, в свою очередь, несколько перефразированной цитатой Гитлера; в отличие от вермахта, данный девиз наносился не только на солдатские, но и на офицерские пряжки. (с)


По легенде, когда после контрудара под Москвой (5-6 декабря 1941 года) Сталину доложили о сотнях тысяч замерзших трупов немецких военнослужащих: все подмосковные поля и пролески усеяны ими, гроздья пряжек на морозном солнце проблёскивают,


Сталин сказал:


- Да и бог с ними. Пусть блестят и общаются: у них теперь вечность впереди. А у нас время ограничено, товарищи. Нам в Берлин бы не опоздать.


______________



Среди историков считается, что в России было всего два кратких периода, когда удавалось победить воровство и коррупцию: это конечно зловещие и тяжкие годы правления царя Ивана Грозного и не менее тяжкие для многих - Сталина. Первый отменил "кормления" служивых и посадских (чиновников) и назначал такие наказания отступникам, что, как говорится, волосы дыбом. Второй наказывал в массовом порядке, - все помнят печальный закон "о трёх колосках". Воровать, тащить, вымогать взятки боялись, ибо не уйти ни под каким предлогом: у Сталина не было друзей и любимчиков не потому что он был "мрачным замкнутым социопатом", но потому что знал цену слабой и дырявой душе человеческой.


Это все конечно плохо: множество людей пострадало из-за неадекватной тяжести наказания.


Мой дед, отбывший свое наказание в лагере, объяснял:


- У меня нет счетов к Сталину за страдания в лагере. Каждый из нас знал, за что он несет свой крест. Статьи были разные, вина - удел взрослого человека, я тоже виновен был. Но зато все получали своё и никто не уходил от ответственности. В этом тоже была своя справедливость. И ее понимали. И готовы были к тяжести этой, ибо знали: никто не уйдет. Все за своё получат по всей строгости.


В этом заключалась мудрость вождя. Мудрость понимавших его даже в заключении была в особом смирении: я терплю силу и колючую проволоку зная, что вор, взяточник, убийца и бандит от наказания не уйдут.


Вот и ответ на вопрос: почему при всех вскрытых обстоятельствах, обличающих сталинизм, так высока популярность вождя в народе. Правы Платонов и Соловьев - русский народ по сравнению с другими - необычайно терпелив; он сносил такое, отчего у других напрочь уносило империи и иные формы государственности. Просто ему надо было знать: за что. За грехи свои он сносил Смуту и голодное отчаяние, за слабость веры - иноземное иго, за участие "не в своих войнах" (войнах на чужой земле, например в Первую Мировую) и попрание веры - революции и гражданские войны.


Теперь никто ничего не знает). И потому жмут в рейтингах кнопку с фамилий Сталин. Простые люди, не ворье и прочее-прочее. Жмут, ибо там, где нет ни потолка ни пола велика потребность хотя бы в законе всемирного тяготения (силе тяжести), коему подчиняется любое и каждое физическое тело вне зависимости от его статуса, положения и приближения к "богам" и прочим "светилам".



Другие статьи в литературном дневнике: