Что такое хорошо

Мария Груздева: литературный дневник

Нет, это не попытка потревожить тень Маяковского, - просто размышления по поводу.


Исходящий из принципа: делай как дОлжно и будь, что будет. Принцип этот обыкновенно пребывает в спокойном расположении духа, даже если бури рвут его форточки и занавески, если он что-то теряет из того что допускает к потере. Тогда, несмотря на хмурые тучи (а кто сказал что они не прекрасны?), в душе возникает это ровное чувство - хорошо. Хорошо, что тебя не сбить, что убеждения твои не поддаются изломам, что наступил день, и будет следующий, что ты сказал всё - и это всё - правда. И совесть твоя чиста. И вокруг ровное, тихое дыхание осени, шепот листвы на дорожках, преддверие зимнего забытья.


Хорошо когда ты права. Хорошо, что из последних сил ты защищала и защищаешь более важное чем ты сама. И на сегодняшний день - защитила. Хорошо что тебе не страшно смотреть прямо в глаза неумолимо-жестокому врагу. Хорошо, что ты способна на то, от чего другие пищат и жалуются по вышестоящим кабинетам. Хорошо что тебя там не было никогда - вот уже все эти безумные и неподъемные для любого обычного человека - девять лет. Ты спокойно и адресно, не боясь ни болезни, ни смерти, не обманывая, не мелочно, не воровато, не выплакивая себе лучшей судьбы, говорила с ним о главном и самом важном.


Хорошо что над тобой только Бог, тот, который встретит тебя после жизни, а за тобой - те, кого любишь. Хорошо что можешь сказать себе самой - я - не слабачка. У меня нет ни "крыш", ни хозяев. Я отвыкла бояться за своё место, положение, статус, мне до лампочки мнения великих и не очень о себе и своих принципах и взглядах. Хорошо, что я поставила на карту всё и со всем справилась.
Хорошо что у меня нет машины и квартирный вопрос меня не успел испортить. Мне нравится гулять, дышать, внимать красоте природы, ее равнинно-лесному величию, ее покою и легкому дыханию. Нравится Волга, ее тяжелые, многострадальные и вечные воды.


Хорошо, что я не такая как все. Ибо моя "нетаковость" позволяет видеть и чувствовать то, что другим недоступно. Сполохи и невидимые движения за горизонтами видимости, космическую и духовную красоту.
Хорошо что я остаюсь собой несмотря ни на что. Я не знаю, что такое глубокая, продуманная месть, или склонность к преступлениям. Хорошо, что я научилось тому, чего не умела раньше - отвечать адекватным ударом на неадекватный удар. Хорошо, что не отучилась мечтать о победе добра.
Хорошо, что из раза в раз попадая в тупики и безысходности, я вижу мир за стенами и решетками, и такое видение устраивает не меньше, чем возможность самореализации.


Хорошо что мои любимые люди перед глазами, - я вижу их, даже если они далеко. И чувствую их.


Хорошо что я не хочу писать о "плохо". Ибо знаю, что Бог обязательно рассудит. А мне на данный момент не в чем себя упрекнуть.


И всё это вместе - потрясающе хорошо.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.10.2021. Что такое хорошо