Вера 2017

Мария Груздева: литературный дневник

Вера Полозкова


***


Нельзя столько помнить, они говорят, а надо жить
налегке.
Учитель забвения слабый яд приносит мне в пузырьке:
Он прячет в дымку утёс рубиновый, стирает тропу в
песке,
Где мы говорим, как руина с руиной, на вымершем
языке.


Где мы наблюдаем, века подряд, отшельниками в горах:
Империи рвутся наверх, горят, становятся сизый прах,
И я различаю пять тысяч двести причин ухмылки твоей.
Нельзя всё помнить, умрёшь на месте, старайся забыть
скорей


Ведь это твой дом, говорят, не склеп, вот весь твой
нехитрый скарб,
И тебе всего тридцать лет, а не двенадцать кальп
И ты не знаешь людей в соседней деревне, где бьёт
родник,
Но из плоти твой собеседник в храме из древних книг


Нет, я не знаю мужчин и женщин с той стороны холма.
В храме ржавый засов скрежещет только приходит тьма,
Ступени тёплые, но прохлада касается плеч, волос
И мы смеёмся, как будто ада изведать не довелось


Как будто не сменим тысячу тел, не встретим сто
сорок войн
Я просто сижу и любуюсь тем, как профиль устроен
твой
Как будто мрамор пришёл наполнить какой-то нездешний
свет
Как будто я это стану помнить из смерти, которой нет

2017
#работагоря



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.04.2023. Вера 2017