О книге Мадонна Рэнди Тараборелли.

Мария Сергина: литературный дневник

Прочитала книгу Рэнди Тараборелли о Мадонне, и чтение было весьма интересным. Автор написал немало книг о знаменитостях (о Майкле Джексоне, Дайане Росс, Элизаб Тейлор, Мэрилин Монро.) Очень познавательная книга. Понравилось, например, что уделено внимание рассказу о создании песен. Также в авторе чувствуется способность "эмпатии" ("вчувствование в другого человека"), он понимает неплохо ту или иную спорную ситуацию. И он в целом очень корректен. Только не очень интересно было читать мне подробности чрезмерно личной жизни певицы в первой половине книги. Конечно, ясно, что первая книга Мадонны и определенные ее фильмы и клипы эпатажного характера - это одно и это образ; а сведения о личной жизни это другое, и к сожалению, добыты от различных людей, в том числе и ее участников. Конечно из биографии многое не выкинешь, но можно это и подать по-разному.
Тем не менее, понравилась позиция автора, что в спорных вопросах он просто излагает информацию, а решение дает принять читателю.
Очень интересно было читать о съемках "Эвиты", не зря видимо автор начал книгу с описания того, как Мадонна лично добивалась разрешения съемок на балконе Коса Росады в Буэнос-Айресе. В какой-то мере это был огромный переломный и очень важный момент в ее жизни. Еще по поводу того, что Мадонна сделала Эвиту в фильме мягче, чем она была - а может она просто ее поняла. А роль "Эвиты" в свою очередь, наконец показала Мадонну с той ее стороны, с которой ей никак не предоставлялся подходящий творческий случай. С какими она, наверное, неповторимыми чувствами пела "You must love me" и "Don't cry for me Argentina" много лет спустя в Буэнос-Айресе. Песни, творчество отпечатывают важные моменты жизни и нередко могут являться " машиной времени" и конечно своего рода "дневником жизни."
Довольно забавно было прочитать о том, что "La isla Bonita" изначально писалась для Майкла Джексона, но песня его не сильно зацепила. Может это шутка? Я не представляю, как бы он ее пел. Песня замечательная, но конечно с Мадонной уже ассоциируется неразрывно. Еще автор книги называет Джексона затворником. Но конечно у всех разный характер. И кроме того он с детства музыкой занимался, поэтому может это тоже сказалось в какой-то мере.
Было приятно узнать, что многие мои самые любимые песни у Мадонны написаны ею самой (например "Vogue", "Like a Prayer" в соавторстве) и вообще немало интересной информации о песнях. Например то, что "Justify my love" написал Ленни Кравитц, и действительно, стиль заметен. Интересно также было узнать, что прекрасный клип "Take a bow" (1994г.) снимался в Испании и в нем играл настоящий тореадор Эмилио Муньос (не актер.) Кстати, режиссером клипа выступил Michael Haussman, который также снял и клип "Optimistique-moi" для Mylene Farmer в 2000г. (Действие клипа разворачивается в цирке, где Милен поет "Дай мне оптимизма", идя, например, по канату.)
Также я полностью разделяю мнение автора, что альбом "Erotica" в музыкальном плане очень хороший. А насчет того, что вначале Мадонне предложили идею в духе ее провокационной книги "Sex", а она, мол, взяла идею и сама ее воплотила, без "концепции" и текста автора идеи, вполне возможно, что человек приврал.
Немного из другого творческого периода, но тем не менее. Помню, как вышел прекраснейший клип Мадонны "Frozen", он настолько был необыкновенным и музыка потрясающей, что столько ее "настоящих авторов" сразу объявилось. Вспоминается репортаж, о том что, мол, какой-то молодой человек сочинил эту мелодию, и она была изначально в рекламе какой-то... И ведь люди знают, что это не докажут, потому что это неправда, но пытаются так привлечь к себе внимание. Но это очень глупо и зачем людям вообще это временное внимание. Может не все понимают, что пиар на таком пустом месте и пиар каких-то собственных творческих достижений - это разное. Помню, я тогда представила, как Мадонна просматривает рекламу в поиске музыки для новой песни - это просто смешно. Существует целая конкуренция на возможность написать песни для Мадонны, хотя она сама и композитора выбирает и его мелодии. Иногда и сама пишет. А уж у электронщиков музыки, как правило, залежи (различных черновиков и заготовок - что называется, хоть на пять альбомов сразу).
Привлекла в книге история из серии "поведение поклонников глазами звезды": "Несмотря на достаточно комфортные условия жизни, Мадонне и в Аргентине пришлось столкнуться с привычной проблемой - грузом славы. (На съемках "Эвиты" - прим.) Поклонники, прибывшие за обожаемой звездой в эту далекую страну, "мучили и преследовали" (выражения самой Мадонны) ее, когда она находилась вне своего загородного дома. Они окружили отель, толпились на съемочной площадке. Мадонна чувствовала себя, как в тюрьме. Группа юных поклонников толпилась под окнами номера Мадонны, располагавшегося на втором этаже, всю ночь, распевая серенады и выкрикивая лозунги в честь объекта своего поклонения. "Я почти не сплю, - жаловалась Мадонна. - Дети под моим окном всю ночь требуют, чтобы я вышла на балкон и убедилась в их безграничной любви... Шекспиру далеко!"
Конечно, я могу понять поклонников, которые мечтали увидеть Мадонну, но все же конечно нельзя забывать что и звезды хотят спать ночью и имеют право на личную жизнь. Во всяком случае, можно ведь и культурно постоять, вручить может цветы, а не бросаться на машину, как в то время одна из поклонниц певицы, когда она выезжала. Ведь это только отталкивает. Я думаю, любой знаменитости приятно иметь адекватных и воспитанных поклонников и этим как раз можно и запомниться в какой-то мере, на мой взгляд.
О альбоме "Frozen" было очень интересно читать. Особенно повеселила фраза о том, что кроме композитора Уильяма Орбита над альбомом работал давний коллега певицы по этой части Патрик Леонард, "чтобы музыкально приземлить новаторские идеи Орбита." Другими словами сделать их более близкими к популярной песне, нежели к какой-нибудь психоделичной электронной музыке. Кстати, помню, как я приобрела новый диск Орбита где-то в районе 2000г., ожидала, конечно, что-то в духе "Ray of light", но как я поняла потом, это была классика в электронном звучании...
Кроме того автор книги пишет о Грэмми 1999г., где Мадонна исполнила "Nothing really matters". Я как раз очень хорошо помню, как смотрела именно эту передачу и это выступление по ТВ в то время. Очень была рада, потому что как раз заслушала к этому времени альбом "Ray of light" чуть ли не до дыр.
Встретилась в книге и хорошая фраза о Майкле Джексоне (2000г!): "...Разумеется, даже если бы Джексон не записал больше не единой песни, не перешагнул на новый этап своей карьеры, он все равно остался бы величайшим представителем поп-культуры."
Последние главы книги очень ярко написаны, много хорошего юмора. Жаль, что и этот этап в жизни у Мадонны перешел в другой. Но главное, что творческая жизнь продолжается, много воспоминаний, а впереди будущее...
http://sergina.wordpress.com
http://proza.ru/avtor/mariasergina





Другие статьи в литературном дневнике: