Посмотрела фильм "Сестры Бронте." (Режиссер: Andre Techine. В ролях снимались: Isabelle Adjani, Marie-France Pisier, Isabelle Huppert; 1979г.)
Очень впечатлена. Хорошо передан дух того времени, их жизни - то что ощущается через их произведения. Понравились пейзажи - холодные, просторные и в этом есть свое очарование. Красивый ручей, поля...
Бренуэлл Бронте, актер, по типажу очень напомнил мне Джорджио Волли из фильма Лорана Бутонна "Джорджино" - волосы, взгляд... Определенно что-то общее в образе.
Так печально, когда у человека столько талантов, как у Бренуэлла и он в определенный момент надламывается из-за какого-то горя и потом не может вернуться в прежнее русло... Момент, где Шарлотта спасает из огня брата, когда ветер опрокидывает лампу, напоминает момент в книге "Джейн Эйр", где Джейн спасает Эдварда Рочестера из огня... Момент, где Бренуэлл стирает себя с собственной картины, где он с сестрами... Эта картина сохранилась на самом деле в таком виде, и конечно Бренуэлла определенно там не достает...
Момент тоже трогающий, когда Эмили убирает комнату, где умер ее брат и заходит Энн и говорит, прочитать ли ей рецензию на "Грозовой перевал". И в ней мол о том, что в книге упор на то, что людьми движут животные инстинкты и образы волка, шакала - все это занадто мрачно. И великие писатели руководствовались более простыми вещами. Время все расставляет по своим местам... А подобная рецензия как раз и подтверждение инстинктов.
Момент который меня порадовал... Когда обсуждали романы сестер, а так как они писали под псевдонимами, то пытались решить автор того или иного произведения мужчина или женщина. И вдруг показывают троих сестер, обсуждающих, что они дальше будут делать в связи с заинтересованностью их работами.
Такая чудесная большая семья: сестры, брат и все настолько талантливы. И почему у таких людей так нелегко жизнь складывается. И как Шарлотта перенесла то, что потеряла стольких своих родных...
Мне очень понравилось, как снят этот фильм. Ничего прямо не говорится, а скорее "изображается". Зритель должен сам домыслить. Например, в конце момент, где Шарлотта приходит в оперу. У нее скромное платье, а до этого ей еще и преподнес муж в подарок очки, чтобы она лучше все увидела. В то время как, казалось бы, он ей сейчас какое-то украшение подарит. А в опере такое чувство, что все пришли не посмотреть и послушать, а показать свои наряды. Поэтому Шарлотта органичнее всего там смотрелась, да и подарок был очень правильный.
Начало фильма тоже понравилось - разговор в трактире. Мол, тяжело жилось в городке, и кто-то гулял и пил, а сестры Бронте находили отдушину в том, что занимались творчеством.