Фильм Игла remix с Виктором Цоем.

Мария Сергина: литературный дневник

Посмотрела фильм "Игла remix" с В. Цоем. Очень хорошо дополнили фильм, прояснили некоторые моменты и лучше их развили. Приятно, что фильм снимали в Алма-ате. Немало в детстве довелось там времени провести. Фильм привлекает своей естественностью. Будто камера просто следит за чьей-то жизнью.
В фильме Цой играет Моро или можно сказать себя. Он увлекается боевыми искусствами (Цой на самом деле восхищался Брюсом Ли), что прекрасно применяет на практике. В remix'е у него "появляется" младшая сестра.
Моро возвращается к своей девушке, и узнает, что она стала наркоманкой. Препаратами ее спонсирует хирург из больницы, который занимается также их продажей. Виктор увозит девушку отдохнуть от "визитеров" с наркотиками и отойти от них самой. Но по возвращению все возвращается на круги свои, потому что девушка не побеждает искушение. Кроме того в фильме есть человек по кличке Спартак, который всем задолжал (и ряд второстепенных героев.)
После выхода этого фильма в 1988г., Виктор получил награду как лучший актер. Прокат картины тоже впечатлял и неудивительно, что фильм в те времена получил добро. Все-таки тема весьма полезная для профилактики... Конечно, не хватает, на мой взгляд, кадров, где Виктор, например, играет на гитаре хоть немного. (Может в компании друзей.) Хотя песни в фильме его звучат. Например, песню "Звезда по имени солнце" он написал специально для этого фильма.
Мне было почти семь лет, когда Виктор Цой погиб. Помню что одна девушка, значительно старше меня обсуждала эту тему в компании и, смотря на меня, очень эмоционально сказала: “Ты знаешь, сколько девушек покончило с собой, узнав, что Цой умер?” И сказала это так, как будто и я была в этом каким-то образом виновата. Даже как-то на по себе стало. (И наверное поэтому мне это запомнилось.)
Альбомов Кино у нас до поры до времени особо не было, но две песни на самодельной компиляции в 91-ом присутствовали. В частности "Когда твоя девушка больна" и "Муравейник". Я еще очень умилялась первой песне. Нечасто (особенно в нынешнее время) встретишь такие темы в песнях, чувства. Конечно, в дальнейшем я послушала альбомы Кино, некоторые песни пришлись весьма по душе. Многие из них часто слышала, как пели под гитару и сама даже кое-что пела. Например "Пачка сигарет" (что странно для человека, который не курит, просто мне было ее легче петь, так как она легко перекраивалась под мой не особо низкий голос). Также в школьные годы я любила выкапывать в библиотеках и почитывать старые журналы молодежные и в них как раз часто писали о Кино, роке, ну и еще о Ласковом мае:)
Однажды купила mp3 Кино и к своему удивлению обнаружила, что каким-то образом слышала практически все песни. Конечно, песни Цоя ценны тем, что они не устаревают. И пускай некоторые корят их за якобы простой язык, отдельные песни за этакую "дворовую" молодежную романтику или действительность, но в них достаточно глубоких мыслей и художественного образа. На данный момент мне кажется, не каждый автор-исполнитель может с уверенностью сказать, будут ли его песни все также актуальны через 20 и более лет.
Голос у Виктора очень необычный, запоминающийся. Ведь можно обладать сильным голосом, но по звучанию он не будет чем-то выделятся, отличаться и запоминаться.
После просмотра "Игла remix", а также нескольких программ к печальной дате... посвящение памяти певца, будто переместилась на время в прошлое. Иногда мне кажется что, несмотря на долгие годы под знаменем коммунизма, молодежь была как-то более духовна. Если и мечтали о магнитофоне, то чтобы слушать музыку, а не как нередко о новом телефоне, чтобы был не хуже... и модным. Пускай ТВ и пресса нередко совершала гонения на противоречащий комсомолу рок, но было меньше тем "желтой прессы" - подробности личных жизней, заработки. Не навязывались пустые идеалы роскоши и вещизма. Хотя, безусловно, не хватало доступности многих товаров. Но все хорошо, когда в меру и для того чтобы жить.
Безусловно, Виктор Цой оставил след в музыкальной истории, сердцах людей своими песнями. Он был талантлив в музыке, в живописи, абсолютно не пафосен в интервью и скромным, воспитанным человеком в жизни – что прекрасно заметно по различным материалам. Кроме того его тексты были не на что не похожи - откровенные и нередко "умудренные жизнью", реалистичные и романтичные, иногда депрессивные и вместе с тем волевые. Плюс ко всему запоминающиеся мелодии и оригинальный сценический образ. Этой своей непохожестью он весьма выделяется в русскоязычной музыкальной среде, и в нынешнее время его стиль также продолжает оставаться уникальным.
Сейчас меньше новаторства, непохожести. Много продюсерства и иногда очень мало личности, таланта, глубины. В общем хочется верить, что до последних героев еще далеко...



Другие статьи в литературном дневнике: