***

Марина Йончен: литературный дневник

Весь мир говорит с нами, когда мы молчим


..............



...Страничка, от которой уже ничего не осталось, только дневник, только цитаты:


http://www.proza.ru/diary/waitomo


...............


       
Зачем она мне?


        Отчего мне так жаль было бы порвать с этой страничкой навсегда, моего там ничего, всё, казалось бы чужое... чужие слова, обрывки чужих умозаключений и переживаний, чужих жизней...


        Но ведь так бывает. Когда чужое становится твоим. Когда читаешь чьи-то, например, стихи, и ощущение, что они написаны за тебя.


        Весь мир говорит с нами. 


        Иногда достаточно просто открыть книгу, и уже на первой странице найти ответ на вопрос, что именно сейчас, в эту минуту, не даёт тебе покоя. Сколько раз я ловила себя на этой мысли, и уже давно перестала удивляться совпадениям...


        ...Хорошо, спрашиваю я себя. Ведь можно же, в конце концов, просто одно за другим перенести всё то, что стало "твоим", из старой записной книжки в новую, т.е. в дневник на странице, с которой пишу сейчас? Просто чтобы не разбрасываться, чтобы всё было в одном месте... люблю порядок! 


        Нет же.


        Оказывается, есть такая вещь, как вдохновение цитирования. Оказывается, и для того, чтобы повторить за кем-то уже готовое, нужно этим "заболеть", как своим собственным. А если сейчас, в эту минуту, чья-то, даже самая-самая, нереально яркая, выразительная, умная, гениальная мысль не близка, то... пусть уж лучше остаётся в старом дневничке. С той аурой, тех самых дней, когда всё это было таким твоим, так жило в тебе... живым... Пусть всё это подождёт, поживёт в старом доме, а в новый взять его никогда ведь не поздно, говорю я себе.


.............


        "Однажды утром, проснувшись, она нашла у себя на окне два сосуда, наполненные цветами. Один из них — красивая хрустальная ваза, но с трещиной. Налитая в вазу вода вытекла, и цветы увяли. Другой же — глиняный, грубый горшок, но полный воды, и цветы в нем были свежи и ярки. Не знаю, было ли то намеренно, но Эсмеральда взяла увядший букет и весь день носила его на груди."



        (с) Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»



© Copyright: Марина Йончен, 2020
Свидетельство о публикации №220070700292



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 07.07.2020. ***