***

Марина Йончен: литературный дневник

Тема: наш главный враг на сайте проза.ру.


Эпиграф: "...чем дальше я живу, тем меньше понимаю этот мир, а самое грустное это то, что у меня нет ни малейшего желания его понимать..." (с) Владимир Черноусов, «Экзистенция»: http://proza.ru/2016/08/20/464


Итак, наш главный враг на сайте... Почему в дневнике, почему не на страничке публикаций? Ведь, казалось бы, сайт. Он тема беспроигрышная, живо откликаются, а это адреналин, это радость общения, пусть и виртуального. А прольётся чей-то негатив... что за беда? Ну, настроение у человека плохое. Бывает. Его проблемы, не наши) Зато он принёс нам баллы. И да, количество «полученных рецензий»! Цифра подросла)


О, цифра, цифра. Вот он, милый наш враг. Вот и подошла я к тому, что так печалит меня сегодня, и не только на этом сайте. Всемирная паутина, увы, совсем не похожа на сказку. Это только в сказках направо пойдёшь, налево пойдёшь, прямо пойдёшь, и где-нибудь обязательно найдёшь своё счастье. Я была бы счастлива найти такую литературную платформу, или не обязательно литературную, но платформу творчески мыслящих людей, где госпожа Статистика, даже случайно ткнувшись в наши двери, тут же поспешит откланяться, отлично понимая, что она приносит пользу только там, где имеют место товарно-денежные отношения.


На проза.ру никто ничего не продаёт. Поэтому смысл учёта количества просмотров и «полученных/написанных рецензий» мне совершенно непонятен. На мой взгляд, это только мешает здоровым отношениям обитателей сайта. Отсюда неуправляемое число клонированных страниц, с которых авторы строчат хвалебные рецензии сами себе под новыми именами. Отсюда нежелание откликаться на те произведения, на которые откликается наше сердце. Не всегда ведь нам пишут «ответные» отклики те, кому пишем мы. А значит, в соотношении «полученных/написанных рецензий» рано или поздно возникает то неравновесие, которое совсем не радует нас. Я не про всех, конечно. Но большинству, уверена, статистика небезразлична. Без её цифр искренности на сайте неизбежно было бы больше, много больше.


Цифра убивает искренность, и это печально. А ещё она убивает слово. То, ради которого, собственно, все мы здесь и находимся.


Всё-таки не зря я с детства так не любила математику. Когда и не снилось даже, что начнёт с нами делать цифра, уже тогда, я, видимо, чувствовала...


И в то же время. Как же наивна я была, когда, заканчивая среднюю школу и сдав выпускные экзамены, умирала на седьмом небе от счастья, от мысли, что математика с её бездушными цифрами наконец-то оставила меня в покое! Исчезла из моей жизни! Навсегда!


Математика как наука, конечно, и вправду больше не беспокоила меня. А вот цифра... цифра, оказывается, и не думала никуда исчезать.


(Смайл)



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.06.2021. ***