***

Марина Йончен: литературный дневник

"Не знакомься с художником, если нравится его картина» - правило золотое) Сближение, увы, нередко ведёт к разочарованиям и, хотим мы того или нет, влияет на наше восприятие, на отношение к творчеству автора...


Другая сторона - это то, что откровения по поводу прочитанного, увиденного, услышанного, часто, к сожалению, считываются автором как твой личный интерес, например, женщины к мужчине. Чего на самом деле нет, тебе это просто не нужно. И порой пересиливаешь себя, чтобы не открыться, не обнаружить свою симпатию к творчеству - но только к творчеству! и не более того! - нового интересного тебе автора, чтобы не быть понятой неправильно... "вы не поняли, лорд, я отнюдь не прошусь к вам в чертог...") И личные отношения часто портят всё... был до них в твоей жизни прекрасный художник, а с ними исчез, остался лишь маленький человек со всеми своими до боли земными, "очень человеческими" страстями и слабостями... а ты разве этого хотел, хотела?)


Хотя бывает и наоборот. Откликнешься вдруг на текст незнакомца, далеко не гениальный, и откроется тебе бесконечно прекрасный удивительный мир интереснейшего человека. Иногда за рамками творчества автор "перерастает" себя как автора, в общении он притягательнее, харизматичней. И его тексты, фильмы, картины, музыка, как по волшебству, намагничиваясь, приобретают для тебя совсем иную окраску... тексты вырастают)


Чистота восприятия, мне кажется, возможна там и только там, где автора для тебя вообще как бы нет) Как в шоу "Голос", где вокальные данные оцениваются без возможности видеть их обладателя.


............



© Марина Йончен, рецензия на «Яблони и яблоки» (автор: Анетта Сочиняйкина: http://proza.ru/rec.html?2023/09/29/1179



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.09.2023. ***