Утро пятницы

Дева Мари: литературный дневник

Сегодня пятница. Классно! Впереди два выходных, приготовления к Новому году - навести порядок в доме (будут гости), сходить в магазин и на рынок, чтобы купить то, что уже можно купить (30-31-го будет столпотворение, на эти даты можно оставить покупку только скоропортящегося, как то - варёная колбаса для "Оливье" и селёдочка, которая планируется "под шубой"). Хорошо. Хорошо, что есть приятные хлопоты.


Прямо с утра, из дома, еду в Управление внутренней безопасности, - вызывали, провинилась. Нарушила один пунктик одной из почти 2-х тысяч инструкций. Вызвали ещё вчера, но к концу рабочего дня не было сил тащиться по темноте за несколько кварталов. Приехала. Заранее настроила себя, что не буду ругаться, злиться и пр. Виновата, так виновата. Повинюсь, попробую свести на шутку. Ха! Не тут-то было...


Терпеть ненавижу таких до тошноты правильных мужиков, просиживающих свои жизни в тёплых кабинетах, заваленых доверху никому не нужными бумагами и старыми поломанными чайникам.


Он сидит. А я стою. На вытяжку, как первоклассница перед директором школы.
- Чего пришли? - спрашивает, делая вид, что не понимает кто я, откуда и зачем пришла.
- Я - такая то, пришла расписаться, - смущенно улыбаюсь.
- За что расписаться?
- За то, что виновата. - Услыша это, он, уставившись взглядом куда-то впереди себя, удовлетворённо кивает головой.
- Вы инструкцию читали?
- Я много инструкций прочитала.
- А почему нарушили?
- ...................


Далее следует 15-минутная проработка. Ах, школа, ах годы! Как же давно это было. Блин! Мне не 17 лет. Я давно уже осознала свою вину. Зачем? Для чего это?


- Вы же понимаете, мы могли бы дать делу ход..., - противным гнусавым голосом произносит он.
- Премного благодарна, счастлива, по гроб жизни не забуду Вашу "доброту", - думаю про себя, чувствуя унижение и отвращение...


Выхожу на улицу. Хорошо, что воздух чист и свеж от морозца. Вдыхаю полной грудью, стараясь вытеснить из себя всю грязь и омерзение. Если бы я была мужиком, я бы с удовольствием сейчас, смачно сплюнула на снег и зычно выругалась. Нет! Я бы плюнула ещё там, - прямо в его сытую и тупую морду. Если бы я была легкомысленной развязной девицей, я бы плюхнулась на стул напротив него, закинула бы ногу на ногу, оголила ляшку, достала из сумочки сигареты, и не обращая внимания на его возмущенное: "Здесь не курят!", - вкусно затянулась и выпустила бы дым прямо ему в лицо...


Но я добростовестный исполнительный работник, и стаж в системе, пожалуй, поболе его будет. И пока он дырявил форменные штаны где-нибудь в штабе Северо-Кавказского военного округа, мы с напарницей до ночи поднимали рухнувшие сервера, писали конверторы, индексировали базы данных, чтобы наутро филиалы могли работать в привычном режиме, чтобы Заведующие были спокойны, а клиенты довольны. А теперь вот, получая "заслуженную" военную пенсию и ещё зарплату от моей родной конторы, он почему-то думает, что имеет моральное право унижать меня...


Чёрт! Надо было идти вчера вечером. Тогда сегодня ничто не омрачило бы этого прекрасного утра ПЯТНИЦЫ!



Другие статьи в литературном дневнике: