рулетка плюс снайпер

Дева Мари: литературный дневник

«Смотрел с волнением немым,
Как колесо вертелось счастья.
Один был вознесён,
Другой раздавлен им» - М.Ю. Лермонтов «Маскарад»


Рулетка – от французского roulette (колёсико).


Изобретением игры в рулетку мир обязан французу Габриэлю де Сартине.
Единственной целью его идеи было избавить захлестнувший криминалом город от карточных мошенников и увлечь игроков честной и справедливой игрой.
Будучи офицером парижской полиции, которой доставляла немало хлопот «борьба» с карточными шулерами, де Сартине придумал азартную игру, в которой по его мнению невозможно было жульничать. Наивность его надежд жестоко развенчали братья Блан. Франсуа (один из братьев) придумал подвижное дно в рулетке, прижимая которое крупье мог подставлять под шарик нужную лунку. Братья держали игорные заведения по всему миру – переезжая из одной страны в другую, как только там вводился запрет на рулетку.


***


и ещё - очень хочу немедленно поделиться с вами своей находкой. опять стихи. я не искажаю авторский стиль - как и у меня, они написаны в строку. итак,


*Снайпер*


Всё дело не в снайпере: это его работа, он просто считает погрешность и дарит свет, прицел, запах пота, и выстрел — восьмая нота, и нет ничего романтичного в этом, нет. Ни капли романтики в складках небритой кожи, в измученном взгляде — страшнее всех параной, он так — на винтовку, на спуск, на прицел похожий — чудовищно сер, что сливается со стеной. Поправка на ветер, ввиду горизонта — тучи, движение пальца, родная, давай, лети, он чует людей, как по подиуму, идущих, и смотрит на них в длиннофокусный объектив. Ребёнок ли, женщина, это не так уж важно, холодные пальцы, холодная голова, бумажный солдат не виновен, что он бумажный, хорват же виновен, к примеру, что он хорват. Все лягут в могилу, всех скосит одна перчатка, по полю пройдётся прицельный железный серп, бредущие вниз постепенно уйдут из чата: серб тоже виновен, постольку поскольку серб.


Мы вместе на крыше. Мой палец дрожит на кнопке. Я весь на пределе, поскольку ловлю момент, когда же он выстрелит, жмётся в бутылке пробка, он — главный на крыше, я — просто дивертисмент. Снимаю глаза, чуть прищуренные, так надо, снимаю движение взгляда, изгиб плеча, ты здесь, в объективе, небритый хозяин ада, сейчас заменяющий главного палача. Ты Бог мой, мишень, ты мой хоспис, моя отрава, моё хладнокровие, снайпер, готово сдать, а я всё снимаю твоё — эксклюзивно — право прощать и наказывать, путать и расплетать. Ты в фокусе, снайпер, ты — фокусник под прицелом — с прицелом в руках, с перекрестием на зрачке, в момент фотоснимка ты перестаёшь быть телом, карающий идол на крошечном пятачке. Лишь десять секунд ты их гонишь, как мячик в лунку, по пыльной дороге в колёсных стальных гробах; модели твои — точно лица с полотен Мунка, не знают о том, кем решается их судьба.


А он говорит мне с улыбкой, снимай, фотограф, я знаю твой стиль, я журналы твои листал, я тоже умею быть умным, красивым, добрым, таким же, как все, без вживлённого в глаз креста. Но помнишь, вчера на пригорке, вон там снимал ты каких-то вояк, поедающих сыр с ножа? Я палец на кнопке держал полминуты с малым.


Но я милосердней тебя. И я не нажал.



имя автора -- Тим Скоренко. Он родился в Минске в 1983 году. Окончил автотракторный факультет Белорусского национального технического университета по специальности «Двигатели внутреннего сгорания», работал инженером-акустиком. Ныне живёт в Москве, работает редактором в журнале «Популярная механика».
Поэт, бард, многократный лауреат фестивалей авторской песни и поэзии, участник ролевых конвентов. Записал студийный диск «Железное сердце». Автор учебника по стихосложению, активный блогер. Увлекается туризмом, путешествиями на поездах и автостопом, экстремальными играми, литературой любых жанров и стилей, филологией, автоспортом и веб-дизайном.


С 2006 года активно пишет прозу. Автор трёх романов и более чем 30 рассказов, некоторые из которых опубликованы в альманахах и сборниках. Стихи никогда не публиковал нигде, кроме как на своём сайте и в ЖЖ.



Другие статьи в литературном дневнике: