***

Дева Мари: литературный дневник

не так всё, не так и не то... и я не та, и ты - не тот...



***
я вздрагивал. я загорался и гас.
я трясся. я сделал сейчас предложенье, -
но поздно, я сдрейфил, и вот мне - отказ.
как жаль её слёз! я святого блаженней.
...
в тот день всю тебя, от гребёнок до ног,
как трагик в провинции драму Шекспирову,
носил я с собою и знал назубок,
шатался по городу и репетировал.


когда я упал пред тобой, охватив
туман этот, лёд этот, эту поверхность
(как ты хороша!) - это вихрь духоты...
о чём ты? опомнись! пропало... отвергнут.
...
нет, я не пойду туда завтра. отказ -
полнее прощанья. всё ясно. мы квиты.
...
чего же я трушу? ведь я, как грамматику,
бессоницу знаю. стрясётся - спасут
рассудок? но он - как луна лунатика.
мы в дружбе, но я не его сосуд.


ведь ночи садятся играть в шахматы
со мной на лунном паркетном полу,
акацией пахнет, и окна распахнуты,
и страсть, как свидетель, седеет в углу.


и тополь - король. я играю с бессоницей.
и ферзь - соловей. я тянусь к соловью.
и ночь побеждает, фигуры сторонятся,
я белое утро в лицо узнаю.


/Б.Пастернак, из - "Марбург"/



Другие статьи в литературном дневнике: