***

Дева Мари: литературный дневник

ПРОЧЬ ИЗ МОЕЙ ГОЛОВЫ


Оставь мне совсем немного - брелок с цепочкой, и несколько фотографий на чёрный день; поставь, наконец, диэрезис над "ё" и точку в конце этой фразы. И больше не ставь нигде. Уйди из меня, потому что внутри нет места, отправься туда, где и так ты живёшь давно: когда бы я был из другого, дрянного теста, я сам бы изгнал тебя прочь безо всяких "но". Оставь мне моё, ведь не кесарю жаждать божье, оставь мне три слова, я их подарю другой; оставь мне на память лишь запах волос и кожи, а свет забери, так как я заслужил покой. Оставь меня мне: не лететь же теперь с тобою, известно: рождённому ползать летать - никак. Я сдался без боя: так сдайся и ты без боя, без лишних эмоций, без выстрела и броска.


Да кем бы я ни был - великим слепцом Гомером, солдатом удачи, родившимся в эту ночь, ловцом привидений, испанским карабинером - ты вряд ли сумеешь мне чем-то ещё помочь. Ты думаешь, ты убежала? Ты веришь в это? Мне лучше известно, поскольку во мне есть ты. Зима за зимой: никакого, как прежде, лета, и сгустки чудовищной давящей темноты. Тебя не должно волновать, что со мною сталось; я умер - неважно, я спился - и чёрт со мной. Когда-то мы жили всего-то лишь в двух кварталах: тогда ты себя отделяла глухой стеной. А нынче, когда расстояния стали больше не в тысячу раз, а как минимум тысяч в пять, - ты вдруг объявилась в моей театральной ложе и ну там резвиться, буянить, играть, стрелять.


Оставь мне немного - свой адрес на всякий случай, поскольку кто знает, что ждёт меня впереди, я мог бы стать лучше, но ты-то не станешь лучше (куда уже лучше!) - так прочь из моей груди. Возьми себя, слышишь? Возьми, забери за море свой взгляд в бесконечность, свой голос, свой внешний мир; возьми целиком, ничего не оставь со мною, помимо трёх слов. Их оставь, а себя - возьми.


Ну вот, я ушёл в тавтологии, дебри смыслов, забыл о начале, запутался под конец. Летят календарные сказки, простые числа, дракон умирает, красавицу ждёт венец. Я слился в ничто, убегая от главной темы: кому - подмигнуть, а кому - помахать рукой. Пока ты во мне, я, как внутренний сбой системы, себя не могу навсегда подарить другой. /Тим Скоренко/


- уговорили: в этом что-то есть. вот эти места понравились более:
"Уйди из меня, потому что внутри нет места.."
"когда бы я был из другого, дрянного теста, я сам бы изгнал тебя прочь безо всяких "но".


однако ж, "диэрезис над "ё" - явный перебор; "И больше не ставь нигде." - в угоду рифме, а не смыслу; "А нынче, когда расстояния стали больше не в тысячу раз, а как минимум тысяч в пять, - ты вдруг объявилась в моей театральной ложе и ну там резвиться, буянить, играть, стрелять." - здесь сбивается ритм и затянута цепочка якобы действий героини; "календарные сказки" - что за формулировка?
"Я слился в ничто, убегая от главной темы: кому - подмигнуть, а кому - помахать рукой." - мысль задумана сильной, но смазана изложением.
но последняя фраза - действительно сшибает и вцелом оставляет от стихо впечатление то, что нужно.


другие перечитаю, спасибо.



Другие статьи в литературном дневнике: