***

Дева Мари: литературный дневник

Обделив в главном, судьба сжалилась - какое-то время мне везло. Везло с друзьями, повезло и с ПРО. Толич (Тамберг) «привел» меня сюда и, попервах, взял на себя роли редактора и имиджмейкера. Дальше зашагала сама, смотрела, училась. На память о Толиче остались хрестоматийные портреты Девы Мари и песня – первая и единственная, написанная на мои стихи.


Первым, кому захотелось внимать, одновременно сознавая, что уровень его для меня недосягаем, был Геннадий Тимофеевич Рудягин. Представляю, каким примитивом казались ему мои тогдашние работы, но он и виду не подавал – хвалил и не пропускал ни одной, - помню, Геннадий Тимофеевич.


В эту же пору Оля (Реймова) постоянно держала меня за руку. Или я – её:). Музыка, какую Ты подобрала к моим стихам, Оля, меня покорила.


Серёжка (Глянцев) научил смотреть в окно и по сторонам, и в мелочах видеть большое.


Иосиф ничему не научил, хоть и старался очень. Или только Пыль в глаза пускал?:)
С неё всё и началось, Ося. А над Аистом твоим я и сегодня плакать готова.


Игорь Лемехов – первый мужчина, не считая армии докторов, с кем я могла открыто говорить о бездетности. Вот если бы также спокойно можно было бы разговаривать на эту тему с мужем...


Олежка Романюк, Женья (Гут) – были и остаются СТАРШИМИ. Первый подкармливал пряниками, вторая - воспитывала кнутом.


Никита (Марзан) был для меня и душкой и стержнем одновременно – пару раз вытаскивал за шкирку из непроглядной депры. Рассказы у него есть просто потрясающие. Жаль, что не многие понимают его прозу.


И с девчонками мне повезло: Илонка Павлова (ныне под ником Анастасии - моей однофамилицы), Леныч (Мистюк) – сменившая меч и щит на детскую колыбель (и я была бы счастлива этим), душа-Лёшка Шнягина (где же ты?), совершенно непостижимая Лена Бовари, деликатная СофИ Раневска, работяга Лизка(Григ), - с каждой из них я сроднилась, почти срослась кожей – отдирать больно.


Еша –отдельно стоящий. Если и впрямь у меня что-то получалось – его заслуга.


Отдирать очень больно.


Куда меньше повезло всем вам со мной. Наверное, не смогла я дать взамен чего-то, что в трудную минуту могло бы стать резоном - остаться. Не умею уговаривать, не люблю. Если уж человек решил, значит, на то у него веские основания имеются. Что уговоры? – с л о в а. Всего лишь СЛОВА. И нахожу я их всё меньше и меньше – не обессудьте.




Другие статьи в литературном дневнике: