Учись, Ирина!

Ирина Полонская: литературный дневник

Когда я только начинала выкладывать свои первые произведения в публичное пространство, мне очень нужна была поддержка. Психологическая. Я страшно волновалась, была не уверена в себе, и дружеское участие мне было необходимо. Но что я заметила? Никто из моих, казалось бы, самых близких людей меня не поддержал. Я в новой роли оказалась им не интересна. Меня это в то время очень неприятно удивило. Они просто не хотели меня читать, словно заранее предполагая, что ничего путного я написать не могу. И я на них обижалась. Слава Богу, к тому времени у меня уже сформировался навык относиться к обиде как к грязи, от которой надо немедленно избавляться. Поэтому свою обиду я начала прорабатывать и стирать. Мне это удалось.


С тех пор прошло три года. Недавно я встретила одну из своих приятельниц, мы погуляли, посидели в кафе. Всё было очень мило и симпатично. Она знает, что я пишу рассказы. Но за все эти три года так ни одного и не прочитала. Мы провели вместе часа три, и все это время она рассказывала мне о перипетиях своей жизни. Но ни разу не спросила, как живу я, что происходит со мной, о чем думаю, пишу ли что-то. Она просто жёстко эксплуатировала моё умение заинтересованно слушать. Я не обиделась, но отметила это. Встречаться с ней я теперь долго не захочу.
Каждая встреча - урок. Чему научила меня эта женщина? 1.Говори немного и по делу! 2.Следи за реакцией собеседника - это важно! 3.Рассказывай о себе только то, что ты не боишься выставить в публичное пространство. 4.Чувство меры должно работать, а не спать. Вот как много важного и полезного я вынесла из этой встречи! Есть повод мысленно поблагодарить милую приятельницу. И ещё: я умею терпеть неприятное и затянутое общение, но так и не научилась защищаться от него, переключать собеседника на темы, интересные мне. Значит, что? Учись, Ирина!



Другие статьи в литературном дневнике: