Хочу всё знать о знаниях

Ная Иная: литературный дневник


В последнюю ночь лета, накануне Дня знаний, отчего-то вспомнился старославянский ритуал встречи Нового года в первый день осени. Девицы под окнами, глядя на село, гадали на суженого-ряженого, а люд семейно обустроенный дружно веселился, провожая знойно-жаркий сезон полевых работ.


Шло время, строились и заселялись города, и, как заведено у великих градоначальников, Пётр 1 задвинул встречу молодого года в морозы предкрещенские, и сентябрь улыбнулся бабьим теплом, пригрев всех желающих учиться. С 1984 года календарь украшен празднечным Днём знаний, открывающим первоклашкам потрясающий мир бесконечных данных, собранных со всего света трудами умов учёных.


Ещё смотались сотни лет, истребив безграмотность, но вдруг, откуда ни возьмись, появилась проблема и вклинилась в познания занозой невыносимой.


Говорит мне как-то сын:


— Мам, доклад нужно подготовить по биологии о работе головного мозга...


— А в чём проблема-то? Когнетологи не дремлют, ежедневно публикуют цифрометры результатов исследований.


— Да, но моя учительница намекнула, что для оценки хорошей нужны достоверные сведения, а такие, по её авторитетному мнению, давным-давно включены в программу обучения, и, как она сказала, не нужно открывать Америку.


С такой делемой столкнулся школьник, пожелавший "нарыть" знаний сверх тех, что уже определены образовательной системой.


А ведь пропуская эйфорию первоклашек сквозь призму познаний, как-то невежливо требовать со старшеклассников умерить пыл и снизить обороты. Если сделать шаг вперёд, то к удивлению выяснится, что в институтах приветствуются студенты, бесстрашно дискутирующие с профессорами. Где же закаляются первооткрыватели? Конечно дома, в тёплом кругу семейном.


Общим советом мы порешили, что доклад для учительницы займёт 80 процентов времени, а для скучающих учеников приготовим свежую вишенку в конце выступления, обеспечив достойный финал и высший балл.


Первое сентября для детишек — это конечно праздник, но для всех взрослых серьёзный старт нового учебного года и с радостями, и с проблемами.


И вот сижу я в полночь у окошка в эфир и гадаю о суженом-ряженом на гуще информативной бодяги. Каким же ты будешь, писатель будущего? Однозначно, не от глагола "писАть" будут исходить способности автора в эпоху вседоступных знаний, утопающих в океане мнений.


Ах как хочется напророчить зарождение новой науки, способной научить находить необходимые знания о знаниях нужных и предсказать появление совершенного типа мыслителей...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.09.2020. Хочу всё знать о знаниях