О смысле жизни. Притча

Максим Гулин: литературный дневник

Один юноша обратился за советом к заслуживающему доверия и умудрённому опытом учителю. Он выразил учителю своё желание прожить жизнь, исполненную смысла и выполнения обязательств – по-настоящему «значимую жизнь».
На что учитель спросил : «И что же входит в твои планы, молодой человек?»
Юноша ответил : «Я завершу своё образование, а затем поступлю в университет».
Тогда учитель спросил : «И что потом?»
«Потом я начну мою карьеру и женюсь», - ответил юноша.
Тогда учитель снова спросил : «И что потом?»
«Потом я буду усердно работать и улучшу своё финансовое положение и обзаведусь детьми», - с энтузиазмом произнёс молодой человек.
Учитель снова спросил : «И что потом?»
Постоянное повторение учителем одного и того же вопроса уже начало немного раздражать юношу. И он сказал : «Я думаю, что я стану богатым, воспитаю своих детей и задумаюсь об уходе на пенсию.»
Тогда учитель снова задал свой назойливый вопрос : «И что потом?»
И юноша ответил с нарастающим недовольством : «Ну, я полагаю,что я состарюсь и умру».
Учитель вздохнул и снова спросил : «И что потом?» Молодой человек был полностью обескуражен и после некоторых раздумий тихо произнёс : «Я не знаю, что потом».
Тогда учитель ответил : «Молодой человек, пока ты не ответил на этот последний вопрос, другие не так уж важны». (с)



Другие статьи в литературном дневнике: