Чужие секреты

Максим Гулин: литературный дневник

У меня есть одна знакомая, очень радушная, добрая, отзывчивая женщина, она умеет разговаривать так, что ей сразу хочется рассказать о своих проблемах, но она совершенно не умеет хранить чужие секреты. Я в этом убеждалась не раз , удивляясь, почему люди часто обращаются с информацией друг о друге совсем не так, как сами бы хотели в отношении себя. Ведь эта моя знакомая часто мне рассказывала о своем непутевом сыне и гулене- муже и у меня даже в мыслях ни разу не возникло с кем - нибудь из наших общих друзей обсудить эти темы.
А недавно в одной очень умной психологической книге Полины Гавердовской я прочитала, что по способам обращения с чужой информацией людей можно условно разделить на несколько типов и , научившись классифицировать их на носителей надежных и ненадежных, можно хотя бы попробовать уменьшить количество наших ошибок.


1. ЧЕЛОВЕК- АРХИВ
Эти люди очень надежно хранят информацию, которая к ним попала, и надо приложить немыслимые усилия, что бы заставить их проговориться.


2.ЧЕЛОВЕК- РАССЫЛКА


Это очень распространенный тип людей, которые, узнав от вас что- то, даже сугубо личное, немедленно расскажут об этом еще нескольким людям. Он как электронная рассылка- всегда известно, когда и кто будет проинформирован о том, что вы ему рассказали.
Человек- рассылка- наиболее безобидный тип ненадежного информационного носителя. Он более или менее предсказуем, его можно использовать для информирования большого круга людей , не затрудняя себя личными беседами с каждым. Радости от общения с этим человеком у вас нет. Но вам и не надо...


3. ЧЕЛОВЕК - б/у КОМПЬЮТЕР


Находясь с вами в близких отношениях, этот человек хранит полученную от вас информацию очень аккуратно до тех пор, пока у вас с ним существуют отношения. А когда они заканчиваются, то он передает ее своему новому другу, любовнику, покровителю или протеже. Узнать такого человека очень легко. Когда у вас с ним начнутся близкие отношения, он сам доложит вам все интимные тайны ваших предшественников. Даже самые шокирующие.


4. ЧЕЛОВЕК- ВИРУС


Это самый опасный человек. Он накапливает информацию о вас и никуда ее не отдает длительное время, ничем не отличаясь от человека- архива. А в какой то момент, когда ваши отношения с ним испортились, он внезапно взрывается и разносит ваши секреты большому количеству людей, иногда даже совершенно случайных. Откровенничать с Человеком-Вирусом - большая неудача. И большая удача, если вы рассказали ему о себе лишь то, о чем готовы прочесть в утренних газетах.


Мой знакомый относится ко второму типу людей, я умею хранить свои секреты и ни о чем особенном я ей никогда не рассказывала, но, согласитесь - все равно неприятно услышать свои слова из третьих уст, зная, кто их им передал... (с)



Другие статьи в литературном дневнике: