Золушка Сделай, что-нибудь!

Максим Гулин: литературный дневник

Важный вопрос, который следует разрешить «на практике»: можно ли быть счастливым и одиноким.


Альбер Камю



Ищи меня в сквозном весеннем свете
Я весь - как взмах неощутимых крыл
Я звук, я вздох, я зайчик на паркете
Я легче зайчика: он - вот, он был, я был.


Но, вечный друг, меж нами нет разлуки!
Услышь - я здесь. Касаются меня
Твои живые трепетные руки,
простертые в трескучий пламень дня.


Помедли так. Закрой, как бы случайно
глаза. Еще одно усилье для меня -
И на концах дрожащих пальцев, тайно,
Быть может вспыхну кисточкой огня.


© Ходасевич Владислав. Ищи меня в сквозном весеннем свете


Золушка: Сделай, что-нибудь!


Последний раз куранты стукнули по времени,
И рыжей тыквой сказка врезалась в забор,
Из глубины всё проглотившей ночи-темени
Чуть слышен с плачем вперемежку разговор.


- Да, что ж ты, Золушка, рыдаешь, бестолковая!
- Ой, Фея-крёстная, жизнь кончена уже!
Ведь не успела прошептать ему ни слова я,
Карета-счастье растворилась в мираже!


Он был весёлым, обходительным и ласковым,
Он понимал меня практически без слов,
Могли бы жизнь прожить мы бесконечно счастливо
С таким красавчиком – предметом тайных снов.


Ей отвечала Фея в сильном изумлении:
- Послушай, деточка! Ты что не поняла?!
От шарма Золушки принц в полном восхищении,
Найдёт по туфельке, хоть где б ты ни была!


- Да, принц – танцор! – сказала Золушка задумчиво -
И это главное достоинство его.
Я говорила нынче, крёстная, о кучере -
Нет для меня милей на свете никого!


Прижала крепко крысу грустную чуть-чуточку
К своей груди - болит, не охнуть, не вздохнуть,
Поцеловала нежно в серую макушечку,
И протянула Фее: - Сделай, что-нибудь!!!


© Любимая Игрушка, 2013



Другие статьи в литературном дневнике: