Внахлест

Ирина Худзинская: литературный дневник

Смотрите, какая штука. Отчего-то у меня лучше получается проработать и закончить произведение, начав работу над новым. Я это с удивлением заметила между «Лунами» и «На двоих», когда начала адаптировать первые под прозу.ру, вымарывая оттуда курсив и подстраиваясь под его отсутствие.


Для меня этот факт стал удивительным, потому что в моей основной, главной и любимой работе совсем не так: нельзя хвататься за новую проблему, не разобравшись с начатой. Видимо, это справедливо только для аналитики, но не для художественных текстов и тем более - не для однотипных романов про любовь. Я, конечно, - совсем дилетант, но вот уже второй в моей жизни переход между двумя крупными, полноразмерными сочинениями сопровождается одинаковыми мыслями: как только я разрешаю себе немножко писать в новый файл, то начинаю лучше понимать написанное в старом.
Вероятно, всё дело в том, что такой метод позволяет избежать переполнения первого текста ненужными или несвязанными с ним деталями. Во второй же они ложатся идеально - и это вдохновляет вдвойне.


В общем, неделю назад я открыла новый файл, написала на титульном листе рабочее название (всегда есть вероятность, что оно изменится), и «Сказка наоборот» уверенно вышла на старт.


А сегодня «На двоих», потеряв пятую главу и лишние размышления о второстепенных персонажах, отправился на финишную вычитку к триумвирату моих любимых бета-читательниц: Татьяне, Ирине и Анастасии. Если они скажут, что там должно быть три главы или пять - я их послушаюсь (да-да, это единственные люди во вселенной, кого я слушаюсь, решая, что мне писать, а что - нет). Я их торопить в этот раз не буду. Куда спешить, вся жизнь впереди:)



Другие статьи в литературном дневнике: