83Интересная мысль о построении нового типа сюжета. Когда широкий спектр самых глубоких философских абстракций, затрагиваемый по сюжету, в определённый момент времени концентрируется на одной какой-то конкретной вещице, существующей в определённом месте и в определённый момент времени. К примеру, на пустой пачке из-под сигарет "Данхилл". И далее от этой пачка, от этого определенного момента времени начинается другая столь же разветвлённая, но содержательно отличающаяся от первой, философическая симфония. Читая Мамлеева: Какая разница, где ты и с кем ты живёшь, сколько зарабатываешь и что вообще происходит с твоей социальной жизнью. Это всё неважно. "Теперь представим себе картину — вам снится, что вас ведут на казнь. Во время сна вы, как обычно, во-первых, абсолютно уверены в реальности происходящего во сне (так же твердо, как вы уверены и в реальности того, что вы видите во время так называемого бодрствования), во-вторых, вы отождествляете свое бытие с тем «собой», которого вы видите на экране сновидения и которого ведут на казнь. Из-за этого ложного отождествления, естественно, возникает безграничное адское чувство ужаса — ибо это якобы «вы», кого казнят — скажем, путем отрубания головы. При всем этом ужасе комизм ситуации совершенно очевиден, если вы зададите себе вопрос: кому снится то, что «меня» ведут на казнь (разумеется, такой вопрос во сне означал бы радикальный поворот в сознании)?.. Ответ тем не менее ясен: это снится «мне», но «мне» как Великому Наблюдателю; эти картины видит то непроницаемое истинное Я, которое скрыто за сценой феноменального мира. Такого рода степень отстранённости это и есть подлинная духовность. Именно она делает честь Человеку.
© Copyright: Ььььь, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|