84

Ььььь: литературный дневник

Ссора
(звуковой этюд)



Спальный район. Пасмурный майский день. Во двор выходит полураздетый молодой человек (Олег 20+). Зло сплюнув, он встаёт под козырьком, надевает куртку, закуривает. С характерным писком отворяется дверь подъезда. Видна спина девушки. (Ирина 18+) Пятясь, она безуспешно пытается перетащить через порожек коляску. Парень бросает сигарету.
/Олег/ (теснит девушку) - Подержи дверь.
Олег поднимает коляску над землёй, выносит её на асфальт. Оба споро шагают по тротуару к автобусной остановке. Оба напряжены.
/Ирина/ - И чё это было?
/Олег/ (ухмыляется) - Х-х! Вот и я думаю, а чё это было: понты или маразм ранний?.. (молчит) Мы с тобой обсуждали эту тему. Сначала с машиной разберусь, а потом уже садик…
/Ирина/ - Блин, ты чё эгоист-то такой! Тока о себе думаешь! Я…
/Олег/ (перебивает) - Ты! Слышишь! Чё я о себе думаю? Деньги зарабатывать надо? На работу ездить?! О себе я думаю…
/Ирина/ - У нас щас есть деньги! Надо ребёнка устраивать, я уже задолбалась в четырёх стенах в этих…
/Олег/ - А я не задолбался через весь город с тремя пересадками?
/Ирина/ - Дак если ты дебил, кто в этом виноват?.. Пьяный за руль полез.
/Олег/ (перебивает) - А-а-а, ну да… Я же забыл! Я же идиот законченный… (молчит) Разведись и найди себе нормального тогда… Умного!
/Ирина/ - Всё! Отвали от меня… со своим бредом…
Ирина отстаёт на несколько шагов. Олег везёт коляску мимо остановки.
/Ирина/ - Куда ты идёшь-то?
/Олег/ - До автосалона дойдём ещё!..
Ирина догоняет Олега, пытается отнять коляску.
/Ирина/ - Ага! Щас! Вот и иди сам, в салон свой…
/Олег/ (внезапно остановившись) - Блин, не беси меня, а!.. Тут пять минут пути!
/Ирина/ (переходит на крик) - Олег! Не пойду я с тобой никуда!.. Ребёнка отдай мне!
Ирина забирает коляску.
/Олег/ - Давай поори-поори… на публику…
/Ирина/ - Отвали, я говорю, придурок! (тихо) Нафига ты мне сдался такой… вообще…
Ребёнок начинает хныкать. Люди, топчущиеся на тротуаре, разом оборачиваются в сторону скандалистов. Ирина садится на лавку, начинает успокаивать дочь. Олег встаёт рядом, с затаённой злобой поглядывает на жену.
/Олег/(шипит) - Чё ты сюсюкаешь её, дура? Она голодная у тебя!..
Жена молча продолжает успокаивать ребёнка. Подходит автобус. Ирина берёт коляску, пытается её поднять. Олег пытается забрать коляску. Ирина не отпускает.
/Ирина/ - Я сказала, я с тобой никуда не поеду!
/Олег/ - Да ты сама только что на автобус просилась!.. Или всё?! У тебя чайник закипел и всё да, ты уже ничего не слышишь?!
Ирина отпускает коляску. Олег забегает в салон, изнутри пытается поднять и внести коляску. Но Ирина держит её снаружи.
/Ирина/ - Погоди, возьму на руки…
Ирина вытаскивает дочь, после чего другие пассажиры помогают Олегу внести в салон уже пустую коляску. Двери закрываются, автобус отходит. Ирина с ребёнком на руках бежит по тротуару к дому. Олег в ярости несколько раз бьёт ногой по коляске.
/Олег/ (кричит водителю) - Стой! Тормози!
Пытаясь протиснуться к дверям, Олег наступает на ноги пассажиров. Один из них его отталкивает.
/Пассажир/ - Э-э! Поспокойнее можешь?!
/Олег/ - Чё те? (водителю) Останови автобус, слышь!
/Пассажир/ - Да ничего! Ты не один здесь! Копытами махаешь!
Автобус тормозит. Двери открываются.
/Олег/ - Дружище, ты жопу заткни лучше. Я без тебя разберусь.
Вместо ответа пассажир бьёт Олега по лицу. Сцепившись, оба выпадают из салона. Олег наносит пассажиру несколько ударов ногами. Пассажир, ухватив Олега за ботинок, валит его на землю, но тот сейчас же вскакивает на ноги. Из головы пассажира хлещет кровь. Олега хватают за куртку, чтобы не дать ему убежать. Куртка остаётся в руках того, кто пытался остановить его. Олег видит, как из кармана куртки вываливается паспорт, но забрать его не успевает. Паспорт достаётся одному из пассажиров.
/Пассажир/ (сидя в луже) - Ты уже в Мордовии одной ногой…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 21.01.2017. 85
  • 01.01.2017. 84