92

Ььььь: литературный дневник

Последовательность в подходе к написанию плана сценария:


Первое, что нужно сделать – найти острый и жизнеподобный конфликт. Это основа основ.
То есть главное, от чего нужно отталкиваться это правдивость и острота конфликта между главным героем и антагонистом. Это начало всех начал.


Нужно ответить себе на вопрос, что будет с героем, если он не разрешит этот конфликт в свою пользу?
Альтернатива должна быть пугающей.


Конфликты вспомогательных сюжетных линий, если таковые имеются, обязательно должны быть менее серьёзными, чем основной конфликт сценария.


1. Все события должны быть представлены от лица одного главного героя.
2. Определяем 2 ключевых ситуации - Завязку и Финальный твист.
В обеих этих ситуациях должен действовать главный герой.
И далее при разработке плана любой его пункт нужно начинать с 2 слов: главный герой (подразумевается, что главный герой в этом пункте делает то-то и то-то…)


Чтобы антагонист не выглядел шаблонным или идиотом, нужно, чтобы их конфликт с главным героем вырастал из разных мировоззренческих позиций. Обе позиции должны быть легитимны в обществе на данный момент. Текст должен побуждать к дискуссиям.
(Герои могут решать в принципе одну задачу, но видеть её решение по-разному.)


Ситуации могут быть объединены по визуальным признакам (метафорически)
Первая ситуация должна удивлять зрителя. (Необычная ситуация, понятая в прямом смысле)
Вторая – пояснять первую. (Простая и предсказуемая ситуация, понятая по-новому)


В завязке отображена основная проблема, которую будет решать герой на протяжении всего фильма. В развязке – решение этой проблемы.
А в событиях между двумя этими ситуациями должна быть прочерчена эволюция мировоззрения главного героя.


Проблема, поскольку она непосредственно касается героя, имеет два полюса – внешний и внутренний. Внешняя проблема решается в пункте плана «Победа героя с ошибкой». Внутренняя – в самом конце, в развязке. (То, что у Лотмана называется пересечением семантической границы)


Более мелкие сюжетные линии, складываясь в единый поток, должны к финалу создать ситуацию последнего решающего выбора для главного героя.


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _



Потом нужно расписать заготовку по имеющемуся у меня плану (каждую линию) или по Проппу.


И потом скомбинировать эти три линии, чтобы найти сцены в главной линии с участием второстепенных героев, в которые удобно поместить значимые драматические действия из других подсюжетов.




Другие статьи в литературном дневнике: