92Последовательность в подходе к написанию плана сценария: Первое, что нужно сделать – найти острый и жизнеподобный конфликт. Это основа основ. Нужно ответить себе на вопрос, что будет с героем, если он не разрешит этот конфликт в свою пользу? Конфликты вспомогательных сюжетных линий, если таковые имеются, обязательно должны быть менее серьёзными, чем основной конфликт сценария. 1. Все события должны быть представлены от лица одного главного героя. Чтобы антагонист не выглядел шаблонным или идиотом, нужно, чтобы их конфликт с главным героем вырастал из разных мировоззренческих позиций. Обе позиции должны быть легитимны в обществе на данный момент. Текст должен побуждать к дискуссиям. Ситуации могут быть объединены по визуальным признакам (метафорически) В завязке отображена основная проблема, которую будет решать герой на протяжении всего фильма. В развязке – решение этой проблемы. Проблема, поскольку она непосредственно касается героя, имеет два полюса – внешний и внутренний. Внешняя проблема решается в пункте плана «Победа героя с ошибкой». Внутренняя – в самом конце, в развязке. (То, что у Лотмана называется пересечением семантической границы) Более мелкие сюжетные линии, складываясь в единый поток, должны к финалу создать ситуацию последнего решающего выбора для главного героя. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
И потом скомбинировать эти три линии, чтобы найти сцены в главной линии с участием второстепенных героев, в которые удобно поместить значимые драматические действия из других подсюжетов.
© Copyright: Ььььь, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|