Центры страха и смеха в мозге расположены рядом. По-видимому две этих эмоции составляют некую диалектическую взаимозависимость. Чем сильнее страх, тем громче и яростнее смех.
И то и другое, доведённое до предела, суть - пороговые переживания. На них можно и нужно строить сюжеты.
Не удивительно ли, что именно вторая часть поэтики Аристотеля о роли смешного в искусстве ныне утрачена? Бахтин - один из столпов постмодернизма - со своей любовью к Рабле, Сорокин со своим громадным интересом к этой теме не входят ли ныне в пантеон современной классики? Если по Делезу любая иерархия (т.е. власть, держащаяся на страхе) должна быть и будет уничтожена, то не иначе как с помощью смеха.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.