355 Тоска по Священному

Ььььь: литературный дневник

- Как мы с вами знаем, - говорил лектор - не существует рассудочного доказательства бытия Божьего. Но зато существует вполне рассудочное доказательство того, что Иисус Христос был послан на Землю в качестве Сына Божия, призванного, чтобы спасти нас от нас самих.
Давайте рассмотрим, в чём суть подвига Христа.
Если мы взглянем на окружающий нас мир, мы увидим, что человек сущностно отличается от животного. Чем он отличается? Главное и самое видимое отличие состоит в том, что человек всегда находится в поиске границы, за которую ему хочется заступить. Животное же подчиняется инстинктам и лишь иногда под влиянием человека выходит за границы, очерченные природой. Далее... человек наделён способностью к суждению, то есть разумом. Животные хотя и имеют свой разум, но рефлексировать так, как это делают люди не способны. Это значит, что в человеке заложен некий потенциал. Развивая этот потенциал можно прийти к чему-то? К чему? Вот тут-то мы и подбираемся к фигуре Христа. Дело в том, что из всех возможных деяний человеческих Иисус Христос совершил именно то деяние, которое является наиболее полным выражением человечности. То есть предельное отличающее деяние. То есть он задал нам вектор поиска, вектор развития. И это было сделано совершенно сознательно, понимаете. То есть Иисус Христос абсолютно точно знал, что является пределом человечности и своим деянием его явственно обозначил. Притом через учеников было оставлено учение, определившее развитие всей цивилизации на тысячи лет вперёд.


Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что Иисус Христос был живым воплощением высшего разума. Своим подвигом он дал направление развитию всей нашей цивилизации и мы до сих пор живём в свете той истины, которую он нам тогда заповедал.
____________


- Давайте попытаемся понять - говорил лектор, - каков наш мир? Зол ли он или напротив прекрасен. Хороша ли жизнь в том виде, в каком мы её знаем? У нас есть определённые критерии для ответов на эти вопросы. От природы человеку дано сознание и дан разум. И то и другое заключено в телесную оболочку, которая направляется тёмными желаниями, наподобие животных инстинктов. Человек может руководствоваться в своей жизни разумом, но разум нужно развивать и воспитывать, а обстоятельства зачастую таковы, что огромное большинство представителей вида "homo" игнорирует разум, действуя под влиянием тёмных желаний, и считает это единственно правильной формой существования. Следовательно, наша свобода сильно ограничена. Мы не лишены её вовсе, но наше материальное тело, тяжкий груз обстоятельств и повальное невежество сильно сковывают нашу мысль. Как итог, абсолютное большинство людей ведёт жизнь животных, которые вообще не имеют сознания.
Животные, являясь на свет, чтобы выжить, вступают в схватку за пищу, за территорию, за потомство. И только иногда под влиянием человека, обеспечивающего потребности физического тела животных мы можем наблюдать удивительно-мирное сосуществование видов. То есть, опять же, сама возможность сделаться лучше у обитателей этого мира есть. Если есть у животных, то есть и у человека. Но это крайне сложная задача.
Всё о чём мы сейчас говорим, это вводные характеристики, с которыми мы появляемся на свет. Соответственно, мы с полной уверенностью можем заключить, что пребываем в мире зла, в мире ужаса, в мире тьмы. Но не тотальной, не абсолютной тьмы, в которой даже не можешь сознавать себя, а в мире господства тьмы, но в то же время с возможностью, хотя и крайне призрачной, двигаться к свету. А ведь мы легко можем вообразить себе мир, в котором человек живёт рядом с Богом, видит его, служит ему, радуется ему. Представьте, был бы наш мир так греховен, если бы люди имели возможность прямого богообщения, если бы Бог присутствовал возле нас ежесекундно, освещая всё, что мы делаем? Конечно, нет. Это был бы рай.


Все религии мира говорят, что в прошлом на Земле произошла чудовищная катастрофа, в результате которой была разорвана связь человека с Богом.



Другие статьи в литературном дневнике: