Новая драматургия
Ььььь: литературный дневник Есть вариант оригинальным образом скомпоновывать драматические элементы в книге, исходя из взаимоотношений центральных понятий. Так, например, понятие "мелочность", понятие "пошлость" и понятие "великодушие" относятся к одной смысловой константе. Эта константа носит имя "русский характер". Приведённые понятия находятся в сложных взаимоотношениях, но они зримо связаны.
Н. Бердяев в своей книге "Истоки и смысл русского коммунизма" указывает, что русская революция по сути носила антилиберальный и особенно антибуржуазный, антилавочный характер. По широкому кругу показываемых Бердяевым фактов из биографий русской интеллигенции видно, что революционная ситуация в России быть может никогда не сложилась бы, если бы в глубине нашего мироощущения не коренилось мощное социалистическое начало (анархизм, нигилизм, сектантская религиозность, народничество и коллективизм, самоотречение и аскетика).
Так вот, возвращаясь к лингвоспецифичным понятиям, - русский человек не приемлет пошлости, поверхностности, лжи. Отсюда мощная почти что религиозная экзальтация. Русский человек гнушается мелочностью в любом её проявлении. Антоним к понятию мелочность - великодушие.
То есть новая драматургия возможна, если отслеживать и драматически работать со связями, скрепляющими круг задействуемых понятий. Нужно драматически обыгрывать сами отношения, в которых состоят понятийные ядра каждой главы. Для этого нужен список того, какими могут быть отношения между понятиями.
...отношения равенства, тождества... отношения противоположности... Надо всё проработать. По-моему, в данном случае речь идёт о 12 кантовских категориях.
© Copyright:
Ььььь, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике: